Полугодовой оборот порта Гамбург
Новости | Статистика | Август 08, 2007, 12:14
За первое полугодие 2007 года, общий грузооборот порта Гамбург составил 69,5 миллионов тонн, а контейнерный грузооборот составил 4,8 млн. TEU. Для полугодовых результатов это рекордный уровень грузопотоков, и Гамбург остается на этом рекордном курсе благодаря постоянному росту потоков. Контейнерный поток вырос на 14,3% по отношению к аналогичному показателю 2006 года, а остальные генеральные и массовые грузы выросли на 5% по отношению к прошлогоднему показателю. Сообщает представительство порта в Санкт-Петербурге.
4,8 млн. TEU разделились следующим образом: 2,5 млн. TEU пришлось на импорт, поступивший в порт, рост 14,2%. На экспорт из Гамбурга отгружено 2,3 млн. TEU рост экспорта 14,5%. Такое распределение долей импорта и экспорта в Гамбурге подчеркивает его роль как одного из ведущих европейских и мировых распределительных центров в системе мировой торговли.
Основными торговыми партнерами остаются страны Юго-Восточной Азии и Россия. Между этими регионами и портом Гамбург отмечается наибольший рост контейнерных потоков. Так по результатам 1-го полугодия объемы перевозок контейнеров между Гамбургом и Китаем, включая Гонконг, составили 1,5 млн. TEU, рост 26%. При этом вторым по значимости регионом традиционно остается регион Балтийского моря, контейнерный оборот между Гамбургом и этим регионом составил за 6 месяцев 639 510 TEU, рост 32,7%. Самым высоким показателем роста традиционно выделяется Россия. За первое полугодие рост контейнерных перевозок между Гамбургом и российскими портами на Балтике составил 42% и достиг 360 000 TEU. В топ-рейтинге основных контейнерных торговых партнеров Гамбурга Россия удерживает третье место, занятое в 2006 году.
Массовые грузы: насыпные, навалочные и наливные за 6 месяцев демонстрируют различную картину. На их долю пришлось в первом полугодии 20,5 млн. тонн. Их общая динамика замедлилась на 3,4%, что в количественном отношении на 700 тыс. тонн меньше, чем в первом полугодии 2006 года. В этой категории падение грузопотоков на 25,5% наблюдалось у насыпных грузов, поток составил 2,4 млн. тонн. Рост в 7,8% отмечается у наливных грузов, объем перевалки 7,2 млн. тонн. Особенно сильно выросли объемы перевалки сырых нефтепродуктов, динамика роста этой группы наливных грузов в первом полугодии составила 32,8%.
Конвенциональные грузы с показателем 1,4 млн. тонн выросли за 6 месяцев на 8,5%.
Позитивные сигналы подает рынку портовых услуг Гамбурга новая и сегодня активно развивающаяся ветвь портовой экономики – круизное судоходство. В первом полугодии в Гамбург совершили заходы 42 круизных судна, в том числе судно «Queen Mary 2», которое уже девять раз посетило Гамбург. За весь 2006 год общее число заходов пассажирских круизных судов составило 68, количество пассажиров 81724 человека, а в 2007 году в Гамбурге ожидается 87 круизных судов с общим числом круизных пассажиров свыше 140 тыс. человек. А уже подтвержденные заявки на заходы круизных судов в 2008 году принесут порту Гамбург 180 тыс. пассажиров.
В целом Гамбург остается одним из самых больших и динамично развивающихся портов. Сегодня, пройдя полугодовой рубеж, порт рассчитывает, что к концу 2007 года будет достигнут очередной рекорд грузооборота в 140 млн. тонн, в том числе рост контейнерного потока составит 13,4%, объем контейнерной перевалки составит к концу года 9,8 млн. TEU. При этом средние темпы роста контейнерных потоков в портах-хабах на побережье Северного моря (Антверпен, Роттердам, Бремерхафен) составляют 5,2% по отношению к аналогичным показателям прошлого года.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки