Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург увеличился на 3,3%
Новости | Статистика | Январь 22, 2011, 5:44
Стивидорные компании Большого порта Санкт-Петербург в 2011 г. перевалили 59,98 млн. т. грузов — на 3,3% больше, чем за предыдущий год, сообщила администрация порта.
Таким образом, грузооборот петербургского порта догнал рекордный для него 2008 год, после которого показатели перевалки снизились на 15% и начали восстанавливаться только в 2010 г. Рост мог бы быть и больше, но на него повлияла чрезвычайно холодная зима прошлого года, когда количество судозаходов резко сократилось из-за замерзшего залива. А в конце лета — начале осени темпы роста контейнерного потока снизились из-за ожидания надвигающейся новой волны кризиса.
Крупнейший в порту Первый контейнерный терминал (принадлежит Национальной контейнерной компании, НКК) перевалил в прошлом году 1,17 млн. TEU — на 1,2% больше, чем в 2010 г., сообщил представитель НКК. По данным портовой администрации, оборот второго по мощности контейнерного терминала «Петролеспорт» вырос на 40% – до 9 млн. т. По данным Ассоциации морских торговых портов России, терминалы Global Ports, которой принадлежат «Петролеспорт», кронштадтский «Моби Дик» и Восточная стивидорная компания в Находке, увеличили оборот в TEU на 44%.
Компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» снизили в 2011 г. перевалку грузов на 6,4% по сравнению с 2010 г. – до 9,3 млн. т.. В конце 2010 г. на ЧСК был открыт контейнерный терминал, который за 2011 г. перевалил всего 85 тыс. TEU, поэтому потеря грузооборота по всей группе была неизбежна. В 2012 г. контейнерный терминал планирует перегрузить уже 260 тыс. TEU, а традиционные грузовладельцы — металлурги — не планируют снижать объемы экспорта черных металлов.
InfraNews: Для петербургского порта 60 млн. т. не предел, мощности позволяют увеличить грузооборот еще на 10 млн. т.. Но постепенное вымывание навалочных грузов и замещение их контейнерами не приведут к большому росту грузооборота в ближайшие год-два.
Новости по теме
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней
-
После непродолжительных раздумий на прошлой неделе контейнерный рынок развернулся
Ставки корректируются после стремительного роста вследствие майского соглашения о «перемирии» в торговой войне между Китаем и США