Силламяэ стал вторым по грузообороту портом в Эстонии
Новости | Статистика | Январь 10, 2012, 13:48
Грузооборот Силламяэского порта (Silport) в 2011 году составил 4,9 млн. т., что выдвинуло его на второе место в Эстонии после Таллиннского. Среди портов Прибалтики Силламяэский порт занимает 5-е место после Таллиннского, Рижского, Клайпедского и Вентспилского.
В 2006 году новая торговая гавань перевалила всего 0,7 миллиона тонн, в 2007 – 1,8 миллиона, в 2008 – 1,7 миллиона, в 2009 показатель годового грузооборота в Силламяэ составил 2,5 миллиона тонн, в 2010 – 3,5 миллиона. Конкретный расклад по видам грузов порт не сообщает, однако известно, что среди них преобладали наливные и генеральные и в целом рост наблюдался по всем видам товаров.
– План на год был несколько скромнее, чем итог – 4,9 миллиона тонн. Главным образом, результат достигнут за счет хорошей работы всех четырех наших терминалов. Общий рост грузооборота порта составил 40 процентов, – сообщил директор Силпорта по маркетингу Андрей Биров.
По словам Бирова, в минувшем году самыми крупными проектами развития портовой инфраструктуры стали новая «европарковка» для автопоездов, развитие и расширение собственной железнодорожной станции, достройка тоннеля под железной дорогой до проектной мощности, покупка портом нового и современного маневрового тепловоза. Также начали строительство контейнерного терминала, который является приоритетом номер один в году наступившем и должен быть готов 31 декабря 2012-го. – Кроме того, расширяются и действующие терминалы. Речь, например, идет о расширении парка емкостей терминала «Алексела» до 500 тысяч кубометров к концу прошлого года, о новых складах терминала «Силстеве» и о начале строительства в этом году еще одного резервуара емкостью 20 тысяч кубов под наливные минеральные удобрения на терминале «ВСТ», – добавил Биров.
По количеству судозаходов рост с 270 в 2010 до 332 в 2011. До 5 миллионов чуть-чуть не дотянули 4,94.
Около 80% был транзит из/в РФ и стран СНГ и ЕТС. Около 20% внутренние перевозки + море-море из/в ЕС, здесь значительный рост нашего удельного веса во внутренних перевозках и море-море.
По итогам 2010 года, когда грузооборот порта Силламяэ достиг 3,5 миллиона тонн, Европейская комиссия включила нас с осени 2011 года в Общеевропейскую транспортно-логистическую сеть TEN-T (*=TransEuropeanNetwork, Transport) категорию A. Чтобы попасть в разряд такой категории среди портов Евросоюза, грузооборот порта должен превысить 0,1% от общего грузооборота всех портов Евросоюза или 3,4 миллиона тонн в год.
Оборот Пярнуского порта в 2011 г. составил около 2 млн. т., или на 0,2 млн больше показателя 2010 года.
Оборот порта Кунда – 1,82 млн. т., а порт Беккера обработал в 2011 г. 0,56 млн. т. грузов, что на 6,3 % больше, чем годом ранее.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней