Батумский терминал снизил в двое перевалку нефти
Новости | Статистика | Июнь 05, 2007, 14:50
Нефтяной терминал в Батуми в мае 2007г. сократил перевалку сырой нефти и нефтепродуктов каспийских месторождений на 48,85% до 717,5 тыс.т. с 1,403 млн.т. в мае 2006 года, сказал Рейтер источник в Батумском нефтяном терминале.
Главным поставщиком нефти в Батуми сейчас является американская нефтяная компания ExxonMobil. Она намерена в течение пяти лет транспортировать из Азербайджана по железной дороге в Грузии до 10 млн.т. нефти.
В 2006 году терминал в целом увеличил перевалку нефти и нефтепродуктов до 11,7 млн.т. с 9,7 млн.т. в 2005 году.
Однако после ввода в эксплуатацию нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан ежемесячные объемы транспортируемой по железной дороге через Грузию нефти постепенно стали сокращаться, и эксперты прогнозируют дальнейшее снижение.
Другой причиной владельцы терминала называют проблемы, возникшие у них в Азербайджане. Они говорят, что, в частности, Батумский нефтяной терминал с прошлого года не может получить в Азербайджане субконтракты на транспортировку нефти из Казахстана и Туркмении.
В апреле 2007г. перевалка нефти и нефтепродуктов через порт Батуми сократилась до 706,7 тыс.т. с 1,059 млн.т. в апреле 2006г. Владельцы терминала прогнозируют сокращение объемов транспортировки нефти через Батуми до 8,5 млн.т. в 2007г.
В порт Батуми по железной дороге поступает нефть и нефтепродукты из соседнего Азербайджана, а также небольшие объемы из Казахстана.
Совладельцами Батумского нефтяного терминала являются казахская государственная нефтегазовая компания Казмунайгаз, французский банк BNP Paribas и еще ряд компаний.
Летом 2006г. владельцы терминала получили Батумский порт в управление сроком на 49 лет, заплатив в ходе международного тендера $92 миллиона.
Новости по теме
-
Кэ Цзинь: «Северный морской путь соответствует нашим ожиданиям»
Китайская компания Torgmoll занимается логистикой между Россией и Китаем с 2009 года, а в 2023 году стала первым иностранным логистическим оператором, запустившим регулярные контейнерные рейсы по Северному морскому пути. На вопросы InfraNews о ближайших планах на будущее ответил представитель компании Torgmoll в России Кэ Цзинь.
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
Свежие новости
-
Кэ Цзинь: «Северный морской путь соответствует нашим ожиданиям»
Китайская компания Torgmoll занимается логистикой между Россией и Китаем с 2009 года, а в 2023 году стала первым иностранным логистическим оператором, запустившим регулярные контейнерные рейсы по Северному морскому пути. На вопросы InfraNews о ближайших планах на будущее ответил представитель компании Torgmoll в России Кэ Цзинь.
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
-
Погрузка на транспорте в Китае по итогам января-февраля 2025 года выросла на 4,8%
Погрузка на автотранспорте выросла на 5,7%