Показатели железнодорожных перевозчиков Украины
Новости | Статистика | Январь 24, 2011, 9:24
По данным “Укрзалізниці”, в 2010 году украинским железным дорогам удалось увеличить эффективность использования парка подвижного состава. Средний оборот грузового вагона снизился на 18,5 ч, а оборот груженого вагона — на 4,8 ч. Сократилось и время простоя грузовых вагонов — с 41,95 до 38,4 ч – в среднем на одну грузовую операцию. Усредненный грузовой рейс вагона вырос до 507,7 км, на 4,5 км.
Однако, доля порожнего пробега в общем времени грузовой операции все еще остается выше показателя в 50%, который считается нормой. В среднем порожняком вагоны ехали 3,29 суток за одну операцию. Показатель по груженому пробегу составил 2,98 суток.
В то же время статистика частных украинских операторов пока не особо впечатляет. Так, среднее время оборота одного вагона у частников составляет 9 суток, а у “Укрзалізниці” — 6,27. Доля порожнего пробега на одну грузовую операцию у частных перевозчиков также больше в среднем на 12%. Частный железнодорожный парка в Украине на сегодняшний момент состоит из 63 тыс. вагонов, что составляет 36% от их общего количества (110,5 тыс. вагонов принадлежит “Укрзалізниці”). Таким образом, влияние частной доли на статистику эффективности использования инфраструктуры достаточно велико.
Разность в статистике государственных и частных перевозчиков объясняется тем, что для частников эффективность использования грузового вагона по времени не является ведущим показателем, вагон спокойно может стоять в ожидании груза несколько суток. И одновременно с этим госмонополия испытывает дефицит подвижного состава, из-за чего теряет объемы грузопотоков.
Отметим, что дисбаланс между показателями частных и инвентарных вагонов наблюдается и в нашей стране. По данным Института народнохозяйственного прогнозирования России, у “Российских железных дорог” оборот грузового вагона составляет 8-9 суток, а частный вагон оборачивается в среднем 13 суток. Средний порожний пробег у частников на 10% выше, чем у госоператора. Но эти цифры, скорее, говорят не о меньшей эффективности работы частных операторов, а о разных подходах к эффективности перевозки государственной и частной компании.
Новости по теме
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
Свежие новости
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения