Батумский нефтяной терминал продолжает сокращение перевалки
Новости | Статистика | Май 10, 2007, 10:27
Нефтяной терминал в порту Батуми на Черноморском побережье Грузии сократил перевалку сырой нефти и нефтепродуктов с каспийских месторождений в апреле 2007 года до 706 тыс.т. с 1,059 млн.т. в апреле 2006 г., сказал Рейтер источник в Батумском нефтяном терминале.
В 2006г. терминал в целом увеличил перевалку нефти и нефтепродуктов до 11,7 млн.т. с 9,7 млн.т. в 2005 году.
Однако после ввода в эксплуатацию нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан ежемесячные объемы транспортируемой по железной дороге через Грузию нефти постепенно стали сокращаться и эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение этих объемов.
Другой причиной сокращения транспортировки нефти и нефтепродуктов через Батуми владельцы терминала называют проблемы, возникшие у них в Азербайджане, в частности, Батумский нефтяной терминал с прошлого года не может получить в Азербайджане субконтракты на транспортировку нефти из Казахстана и Туркмении.
В марте 2007г. перевалка нефти и нефтепродуктов сократилась до 912 тыс.т. с 1,205 млн.т. в марте 2006 года. Владельцы терминала прогнозируют сокращение объемов транспортировки нефти через Батуми до 8,5 млн.т. в 2007 году.
В порт Батуми по железной дороге поступает нефть и нефтепродукты из соседнего Азербайджана, а также небольшие объемы из Казахстана.
Главным поставщиком нефти в Батуми на данном этапе является американская нефтяная компания ExxonMobil . Компания намерена в течение пяти лет транспортировать из Азербайджана по железной дороге в Грузии 10 миллионов тонн нефти.
Совладельцами Батумского нефтяного терминала являются казахская государственная нефтегазовая компания Казмунайгаз, французский банк BNP Paribas и еще ряд компаний.
Летом 2006 года владельцы терминала получили Батумский порт в управление сроком на 49 лет, заплатив в ходе международного тендера $92 миллиона.
В конце ноября прошлого года владельцы терминала сообщили о $3,2-миллиардном проекте строительства в Батумском порту нефтеперерабатывающего завода и заводов по производству метанола и аммония.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней