Минтранс чудит перед отставкой
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Апрель 04, 2018, 16:09
В ГД внесен законопроект, вводящий новую модель конкуренции в сфере пассажирских железнодорожных перевозок. Правительственная инициатива предусматривает в качестве основного механизма организации перевозок проведение конкурсов на право заключения организационного договора.
Документ нацелен на формирование новой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом во всех видах сообщения (дальнее, пригородное) – модель конкуренции «за маршрут». Эта модель предусматривает конкуренцию перевозчиков на этапе конкурса. Отмечается, что такой механизм преобладает в мировой практике и доказал свою эффективность. Ожидается, что внедрение такой модели обеспечит использование конкурсов на право заключения организационного договора в качестве основного механизма организации перевозок.
Кроме того, одной из задач документа является дерегулирование пассажирских перевозок, в отношении которых не заключаются организационные договоры. Одной из мер такого дерегулирования является переход к рыночным механизмам ценообразования на основе конкуренции перевозчиков при обеспечении их равного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта.
Так написано на сайте Госдумы РФ. Хорошо.
Кодекса железнодорожного транспорта нам недостаточно. Ну ладно. Гражданского кодекса не хватает? Ну это ваша проблема.
Проблема лоббистов в том, что свои идеи они прикапывают в самые дурацкие идеи. Вот такой закон – и есть дурацкая идея. Копаться в нем подробно, выискивая, тот САМЫЙ ПУНКТ, ради которого все это затеяно, – лень.
Удивительно другое. 30 лет с нами уже нет советской власти, все министры, замы, начдепы и прочие яйцеголовые объехали полмира, ознакомились со всеми практиками. И так и не поняли, что нет единого комплекса – пригородное/дальнее следование. Нигде в мире. Спросите, почему? А потому что они не думают.
РЖД, при всей критике, еще при Якунине разнесла подальше друг от друга дальнее следование, пригородное сообщение и отдельно дирекцию скоростного сообщения создало.
Ведь даже пример Аэроэкспресса показывает, насколько ущербной бывает непросчитанная модель с непродуманными повышениями цен. Отдав на волю регионов пригородные компании. ФПК работает – более или менее. Есть прибыли. Есть убыточные маршруты. И так далее.
Но Минтранс рисует закон, в котором одновременно регулируется и пригородное, и дальнее сообщение. Вместо того, чтобы создавать условия для регионов, создавать конкурентную среду между видами транспорта, разбить страну на сегменты для развития дальних перевозок тремя доступными видами транспорта: авиа, ж/д, авто и определить приоритеты по федеральным округам и регионам.
Но нет. Минтранс, как и всегда, занимается глупостью.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)