Минтранс чудит перед отставкой
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Апрель 04, 2018, 16:09
В ГД внесен законопроект, вводящий новую модель конкуренции в сфере пассажирских железнодорожных перевозок. Правительственная инициатива предусматривает в качестве основного механизма организации перевозок проведение конкурсов на право заключения организационного договора.
Документ нацелен на формирование новой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом во всех видах сообщения (дальнее, пригородное) – модель конкуренции «за маршрут». Эта модель предусматривает конкуренцию перевозчиков на этапе конкурса. Отмечается, что такой механизм преобладает в мировой практике и доказал свою эффективность. Ожидается, что внедрение такой модели обеспечит использование конкурсов на право заключения организационного договора в качестве основного механизма организации перевозок.
Кроме того, одной из задач документа является дерегулирование пассажирских перевозок, в отношении которых не заключаются организационные договоры. Одной из мер такого дерегулирования является переход к рыночным механизмам ценообразования на основе конкуренции перевозчиков при обеспечении их равного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта.
Так написано на сайте Госдумы РФ. Хорошо.
Кодекса железнодорожного транспорта нам недостаточно. Ну ладно. Гражданского кодекса не хватает? Ну это ваша проблема.
Проблема лоббистов в том, что свои идеи они прикапывают в самые дурацкие идеи. Вот такой закон – и есть дурацкая идея. Копаться в нем подробно, выискивая, тот САМЫЙ ПУНКТ, ради которого все это затеяно, – лень.
Удивительно другое. 30 лет с нами уже нет советской власти, все министры, замы, начдепы и прочие яйцеголовые объехали полмира, ознакомились со всеми практиками. И так и не поняли, что нет единого комплекса – пригородное/дальнее следование. Нигде в мире. Спросите, почему? А потому что они не думают.
РЖД, при всей критике, еще при Якунине разнесла подальше друг от друга дальнее следование, пригородное сообщение и отдельно дирекцию скоростного сообщения создало.
Ведь даже пример Аэроэкспресса показывает, насколько ущербной бывает непросчитанная модель с непродуманными повышениями цен. Отдав на волю регионов пригородные компании. ФПК работает – более или менее. Есть прибыли. Есть убыточные маршруты. И так далее.
Но Минтранс рисует закон, в котором одновременно регулируется и пригородное, и дальнее сообщение. Вместо того, чтобы создавать условия для регионов, создавать конкурентную среду между видами транспорта, разбить страну на сегменты для развития дальних перевозок тремя доступными видами транспорта: авиа, ж/д, авто и определить приоритеты по федеральным округам и регионам.
Но нет. Минтранс, как и всегда, занимается глупостью.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%