Счетной Палате придумалось вмешаться в стивидорный бизнес
Счетная палата РФ в ходе проверок нашла нарушения в деятельности петербургского филиала ФГУП “Росморпорт” и ФГУ “Администрация морского порта Санкт-Петербург” (АМП СПб).
В материалах аудиторских проверок отмечается, что в 2005-2006 годах деятельность ФГУ “АМП СПб” (до 2002 г. – ГУ “Морская администрация порта Санкт-Петербург”) и филиала ФГУП “Росморпорт” была убыточна. Так, если до 2006г. наблюдался рост основных показателей деятельности порта Санкт-Петербург, то в 2006г. произошел их существенный спад. В частности, объем грузооборота снизился на 5,7%, судооборота – на 11,2%, а количество судозаходов пассажирских лайнеров уменьшилось на 21%. Финансовые результаты работы филиала ФГУП “Росморпорт” также имели тенденцию к ухудшению. Если в 2005 г. была получена прибыль в размере около 367 тыс. руб., то в 2006 г. убыток составил почти 7 тыс. руб. Основная причина убыточности филиала – снижение доходов по сравнению с 2005г. (на 7,7%) при одновременном росте расходов (на 10,6%). На снижение доходов филиала, в частности, повлияло уменьшение величины поступлений от портовых сборов, включая лоцманский (на 38,7%), что связано с уменьшением количества оказываемых филиалом услуг по проводке судов лоцманами в порту Санкт-Петербург и полного прекращения в порту Приморск.
В ходе контрольного мероприятия были установлены значительные нарушения действующего законодательства, допущенные при заключении ГУ “МАП СПб”, ФГУ “АМП СПб” и ФГУП “Росморпорт” договоров аренды федерального имущества. Так, федеральное имущество сдавалось в аренду без согласования с собственником (Минимущество, Росимущество), конкурсы по выбору арендатора не проводились, а заключенные договоры аренды не проходили необходимую государственную регистрацию. Оценка рыночной стоимости передаваемого в аренду федерального имущества в большинстве случаев не производилась, в результате чего арендная плата существенно занижалась.
Коллегия приняла решение направить представления в Минтранс России, Росморречфлот, Росимущество, ФНС и ФГУП “Росморпорт”, обращение – в Генпрокуратуру. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, а также в ФСБ России.
InfraNews: Счетная палата у нас России вне политики – просто так не выступает. Месяц назад своими активными действиями довела Мурманский рыбный порт до продажи. Правильно – не правильно, другой вопрос – главное, что в глазах аудиторов, выступавших по этой проблеме даже в тележурнале “Фитиль”, светилась заинтересованность в результате.
И вот снова нам дают пищу для размышления. Как, например, отнестись к предложению по выбору арендатора – на конкурсе. А вот как: в одно прекрасное утро приходит, к примеру, в офис Счетной платы, что на Садовом кольце, нарочный из МЭРТ, приносит бумагу. А в ней условия конкурса на право аренды офиса Счетной палаты. Участвуют все – побеждает предложивший больше денег. А у СП – бюджет. Значит проиграет. То же самое предлагаем сделать, к примеру с метрополитеном, атомными станциями, военными частями и с жителями муниципального неприватизированного жилья.
Вместо того, чтобы в своих выводах попенять Росимуществу, что ведомство до сих пор не заключает длинные арендные контракты, Росморпорту на отсутствие современных методик расчета стоимости аренды причалов, СП наоборот подрывает основу экономического функционирования портов.
И еще одна частная мысль. Как СП узнала, что арендная плата занижалась? Кто ей подсказал. И как СП будет действовать дальше? Направила бумагу в ФСБ. Зачем? Ведь у падения доходов в Большом порту СПб есть объективные причины: снизился оборот и снизилось количество судозаходов. Почему снизился грузооборот? А вы спросите у ведомств, что назначают предельные тарифы, у компаний которые собирают железнодорожные тарифы, у тех, кто сделал Петербург самым дорогим портом для захода судов в Северной Европе! Это ведь не те частные компании, что арендуют причалы и по мере своих финансовых возможностей содержат их в порядке, сами зарабатывают, приносят доход в казну и создают тысячи рабочих мест по стране.
Невыносимые условия создают государственные компании и ведомства. Они же приносят убыток государству.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки