Белоруссия купила не просто золотую, бесполезную нефть
Венесуэла поставила Белоруссии нефть совершенно другого сорта, чем тот, что был указан в соглашении Каракаса и Минска о поставках сырья. Об этом сообщает 3 мая белорусский портал afn .by. InfraNews уже касался этой проблемы.
По договорённостям президентов обеих стран Уго Чавеса и Александра Лукашенко, Венесуэла обязалась поставлять Белоруссии высококачественную нефть марки “Санта-Барбара”. Однако сырьё, которое прибыло на Мозырский НПЗ 2 мая по железной дороге из Одесского порта, по составу очень схоже с российской нефтью Urals, которую Москва продаёт Минску уже много лет.
Походу кто-то распилил фрахт и затащил танкер Афрамакс прямо из Новороссийска! А это, между прочим сразу минимум $0,5 млн. на карман – без особых забот.
Ссылаясь на источники в белорусской нефтяной отрасли, afn .by утверждает, что содержание серы, ванадия и кокса в полученной Минском нефти разы превышают оговоренные ранее параметры. “Правительство уже в курсе о “проблеме” объемом в 80 тыс.тонн – не ради же любопытства премьер Сергей Сидорский сегодня приехал на Мозырский НПЗ, а гендиректор Белорусской нефтяной компании (импортер первой партии венесуэльской нефти) осторожно сообщил прессе, что вопрос эффективности поставок венесуэльской нефти прояснится к середине мая”, – сообщает портал.
“Завод без сомнения сможет переработать “нелегкую” венесуэльскую нефть. Поскольку работал в российской (советской) системе и высокосернистые, тяжелые нефти – из Поволжья и Коми – для него как родные.
О раздельной переработке речь больше не идет – будет смешивать ее с российской или добываемой белорусской. Однако руководство страны, назло недоброжелателям наращивая поставки нефти из Венесуэлы, не сможет скрыть конфуз – затея с венесуэльской нефтью не сулит тех денег, которые уже успели поделить”, – подводит итог afn .by.
Так что бла-бла про выхода Сидорский будет втирать Лукашенке, а народ Белоруссии получить дорогой бензин.
Исследования по транспорту и логистике
Новости по теме
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
-
FESCO расширила географию сервиса FIAS судозаходом в порт Бангкок
В настоящее время FIAS обслуживает контейнеровоз вместимостью 400 TEU. В перспективе на линию планируется поставить второе судно
Свежие новости
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
-
FESCO расширила географию сервиса FIAS судозаходом в порт Бангкок
В настоящее время FIAS обслуживает контейнеровоз вместимостью 400 TEU. В перспективе на линию планируется поставить второе судно
-
Контейнеровоз XIN LONG YUN 66 прибыл в Санкт-Петербург
К причалу терминала «Базис-Порт» под обработку судно, по данным грузоотправителей, встало сегодня
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в феврале 2025 года сократился на 12%
Всего по итогам первых двух месяцев года перевалка контейнеров в портах Дальневосточного бассейна составила 381,2 тыс. TEU. Это на 7% или на 29 тыс. TEU меньше, чем годом ранее