Чиновники Минэкономики – хотят поучаствовать в таможенной коррупции
Правительственная комиссия по экономической интеграции вчера выслушала предложения ФТС по гармонизации законодательства об особых экономических зонах РФ, Белоруссии и Казахстана. Однако в ближайшем будущем в рамках создания Единого экономического пространства Таможенного союза сначала комиссии правительства, а затем и комиссии ТС придется выйти за пределы таможенного законодательства. Межгосударственному органу придется решать проблемы на уровне национального госрегулирования — к примеру, рассматривать возможность разработки недр в рамках ОЭЗ и согласовывать налоговые скидки для их резидентов.
Только вчера другую проблемму тусовали. Похоже народ делит направления. И при этом не очень понимает на кого работает и на чьей стороне должен играть.
Пока Минэкономики только предупреждает Белый дом о другой угрозе, которая кроется в решении перейти на общие таможенные границы с 1 июля 2010 года. По мнению Минэкономики, таможенное администрирование в Казахстане и Белоруссии качественнее российского, что может привести к переориентации торговых маршрутов из Европы на Белоруссию и из Китая на Казахстан. Хотя российский бюджет впрямую от этого не пострадает (в него будет распределена доля РФ в общем объеме сборов), значительная доля российского околотаможенного бизнеса, включая часть переработки импортной продукции, переместится из РФ в Белоруссию и Казахстан. Для примера представитель правительства вчера сообщил о том, что на оформление необлагаемых пошлинами товаров в Белоруссии требуется два часа. В России по закону на эту процедуру отводится десять рабочих дней, которые в реальности растягиваются на месяц.
Это “Коммерсант”.
Независимая газета пошла еще дальше.
В худшем положении окажутся некоторые приграничные регионы РФ, устойчивость экономики которых в немалой степени определяется состоянием внешнеторговой деятельности. Например, Санкт-Петербург. Сегодня через морской порт Северной столицы в Россию ввозится до 20% объемов китайского импорта, сообщил «НГ» источник в Минэкономразвития. Плюс к этому еще 5–6% китайского импорта попадает на российскую территорию через наземные пункты пропуска, расположенные на финской границе, какая-то часть – через страны Балтии. Таможенный союз, начавший работать с 1 января текущего года, создал принципиально новую конфигурацию внешнеторговых связей России с партнерами в ЕС и Юго-Восточной Азии.
Все газеты – естественно не сами выдумывают – пишут со слов чиновников.
Так вот мечтаем уже давно – как-то донести до мозга чинвоников, что 75% китайского импорта в Россию поступает через Петербург. Все остальные маршруты – это в первую очередь Дальний Восток и Новороссийск – своих грузопотоков не отдадут без боя.
Что касается быстроты и качества работы = многие уже убедились и закрыли для себя тему транзита через Казахстан, и тем более через Белоруссию, где конфискация товара, который вдруг понравился таможенникам – обычная практика.
То, что чиновники Минэкномразвития активно копают под таможенный и оклотаможенный бизнес – это хорошо. Но вот судя по текстам – копают они с целью отобрать себе – а не отдать стране. Иначе тексты были бы другими.
Новости по теме
-
Объем транзитных перевозок ОТЛК в I квартале снизится на 5–6%
Такую оценку озвучил генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром
-
Кэ Цзинь: «Северный морской путь соответствует нашим ожиданиям»
Китайская компания Torgmoll занимается логистикой между Россией и Китаем с 2009 года, а в 2023 году стала первым иностранным логистическим оператором, запустившим регулярные контейнерные рейсы по Северному морскому пути. На вопросы InfraNews о ближайших планах на будущее ответил представитель компании Torgmoll в России Кэ Цзинь.
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
Свежие новости
-
Объем транзитных перевозок ОТЛК в I квартале снизится на 5–6%
Такую оценку озвучил генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром
-
Кэ Цзинь: «Северный морской путь соответствует нашим ожиданиям»
Китайская компания Torgmoll занимается логистикой между Россией и Китаем с 2009 года, а в 2023 году стала первым иностранным логистическим оператором, запустившим регулярные контейнерные рейсы по Северному морскому пути. На вопросы InfraNews о ближайших планах на будущее ответил представитель компании Torgmoll в России Кэ Цзинь.
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань