Макроэкономика предполагает рост импорта в 1-2 кварталах
Снижение спроса на нефтепродукты вызвало падение цен на нефть к уровням двухнедельной давности. В ходе вчерашних торгов стоимость североморской нефти марки Brent опускалась до $77,3 за баррель. Стоимость российской нефти марки Urals доходила до $76,6 за баррель. От максимума, установленного 7 января, нефть снизилась в цене на 5-6%. Так низко котировки находились 29 декабря 2008 года.
Очередной виток в игре на понижение нефти участники рынка связывают с решением Народного банка Китая повысить нормы обязательного резервирования средств для банков на 0,5 процентного пункта. Таким образом, регулятор пытается ужесточить денежно-кредитную политику. ”
По оценке Центробанка РФ, в октябре — ноябре импорт вырос в сравнении с 3 кварталом на 20%; таких темпов не было с 2006 г. В 3 квартале прирост импорта шел вдвое медленнее. Торговое сальдо, увеличивавшееся на четверть в каждом из предыдущих двух кварталов, почти не выросло (+2% до $34 млрд).
Резко упав в начале 2009г, экспорт России стал увеличиваться — вместе с ценами на нефть, импорт же оставался неизменным почти все первое полугодие. По итогам года объем импорта уменьшился на 44% ($192,7 млрд), экспорта — на 36% ($303,3 млрд).
Но в последнем квартале прошлого года импорт был лишь на 17% меньше, чем годом ранее, против минус 40% в III квартале. Эффект сравнительной базы с кризисным IV кварталом 2008 г. тут ни при чем — импорт рухнул только в начале года.
При сохранении такой тенденции в 2010 г. импорт может вырасти почти на 30% и тогда при цене барреля нефти в $70 сальдо счета текущих операций обнулится, подсчитали в Центре развития Высшей школы экономики: обычно угроза обнуления сальдо текущего счета приводит к девальвации. Средняя цена российской нефти Urals в IV квартале выросла до $73,9.
К 4 кварталу завершилась распродажа запасов импорта и новые закупки вызвали разовый всплеск
Таких темпов роста импорта больше не будет, для их поддержки необходим растущий платежеспособный спрос, а этого нет. За 2010 г. импорт может вырасти на 15-20%. Более высокие темпы роста — порядка 25% — приведут к стагнации экономики или еще одному году рецессии.
В 2010 г. нет потенциала ни для бурного роста импорта, ни для, соответственно, обнуления сальдо текущего счета — наоборот, оно может вырасти на треть до $70 млрд, уверена Юлия Цепляева из Merrill Lynch
Новости по теме
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях
-
«Фининвест» построит вагоноремонтные предприятия на терминалах в Сибири и на Дальнем Востоке
Новые объекты будут оказывать услуги по отцепочному, деповскому и капитальному ремонту вагонов
-
На терминале «Петролеспорт» заработал комплекс по перевалке навалочных грузов
На данном этапе проектная мощность комплекса – 2,4 млн тонн в год