Европа запускает себе в Балканы нефтепровод с воздухом
Пять стран юго-восточной Европы подписали во вторник декларацию о строительстве нефтепровода, который будет соединять Черное море с Италией и перекачивать нефть из Каспийского региона в Евросоюз. Об этом писал сегодня Дмитрий Бутрин в экономической колонке “Коммерсанта”. Эту же тему уже после наступления событий преподносит Reuter.
Проект, по мнению стран-подписантов, очень своевременен для Европы, которая пытается бороться с зависимостью от поставок из России и стран Ближнего Востока. Каспий, где по оценкам США, содержится треть мировых запасов нефти и природного газа, играет ключевую роль в избавлении от этой зависимости.
InfraNews: Какими спутниками США мерили запасы, так и не выяснено, но большинство американских компаний сочло за благо уйти с Каспия.
Чиновники высокого ранга, которые отвечают за проект в Румынии, Сербии, Хорватии, Словении и Италии, подписали декларацию, по которой решено начать строительство панъевропейского нефтепровода длиной 1400 километров из города Констанца в Румынии в город Триест в Италии. Строительство нефтепровода оценено в $2,0-3,5 миллиарда долларов.
“Этот проект согласуется с политикой обеспечения и диверсификации европейских энергопоставок посредством модернизации и строительства новой энергоинфраструктуры”, – говорится в декларации, также подписанной комиссаром ЕС по энергетике Андрисом Пибалгсом.
Нефтепровод, который должен быть построен к 2012 году, будет поставлять каспийское сырье (в основном, из Казахстана и Азербайджана) на нефтеперерабатывающие заводы севера Италии и в Центральной Европе.
В декларации сказано, что по тому же маршруту, возможно, будет транспортироваться газ. Новый нефтепровод сможет перекачивать 60-90 миллионов тонн нефти в год.
В 2005 году нефть из южных районов Каспийского моря начала поставляться по трубопроводу, построенному консорциумом во главе с BP , в турецкий порт Джейхан. В течение 2008 года транспортировка будет осуществляться в объеме одного миллиона баррелей (130-140 тыс.т.) в сутки.
“Каспийское море станет тем регионом, который с каждым годом будет поставлять все больше нефти на мировой рынок. Вот почему нам требуются такие элементы инфраструктуры, как панъевропейский нефтепровод, который разгрузит напряженный черноморский маршрут”, – сказал Пибалгс.
Премьер-министр Хорватии Иво Санадер заявил, что трубопровод поможет уменьшить количество нефтяных танкеров в Средиземном море и будет способствовать развитию туристического бизнеса в регионе.
“Проект важен для всех тех стран, которые подписали его, для ЕС, а также для США, если нефтепровод будет продолжен до Генуи, откуда нефть может экспортироваться за пределы Европы”, – добавил он.
Большинство структурных элементов нового нефтепровода уже установлены. Осталось построить отрезок, соединяющий румынский город Питешти с сербским Панчево, а также кусок между хорватской частью севера Адриатического моря через Словению в Триест.
InfraNews: Как известно, наркотики внутривенно медленно убивают любой живой организм. В случае с мировой экономикой, если очень образно подойти к теме, нефть – это наркотики. Но если в организм вставить иглу (в нашем случае трубу) и запустить по ней воздух (оставить ее без нефти), гибель наступит моментально. Так и страны, что строят себе нефтепровод, истратят бюджеты и погибнут от того, что в трубе будет воздух, а в бюджете острая недостаточность.
Новости по теме
-
На терминале РЖД на станции Придача ввели в эксплуатацию ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте и в I квартале 2025 года выросла на 5%
Всего по итогам января-марта на транспорте в Китае погружено 13,1 млрд тонн
-
Hutchison Ports вышел на вторую строчку рейтинга терминальных контейнерных холдингов Alphaliner по выручке
На первом месте как по объемам выручки, так и по динамике прироста – дубайская группа DP World
Свежие новости
-
На терминале РЖД на станции Придача ввели в эксплуатацию ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте и в I квартале 2025 года выросла на 5%
Всего по итогам января-марта на транспорте в Китае погружено 13,1 млрд тонн
-
Hutchison Ports вышел на вторую строчку рейтинга терминальных контейнерных холдингов Alphaliner по выручке
На первом месте как по объемам выручки, так и по динамике прироста – дубайская группа DP World
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года