Кто все эти люди – и что они понимают в судостроении
Виталий Юсуфов может стать владельцем двух верфей в Германии (в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде), выпускавших по 15-20 судов в год, включая ледоколы и ледовые танкеры. Сейчас оба предприятия под процедурой санации, и германские власти с июня ищут инвесторов, которые будут спасать активы: верфи — на территории избирательного округа канцлера ФРГ Ангелы Меркель, а 27 сентября страна будет переизбирать парламент. На прошлой неделе стало известно о переговорах властей с Игорем Юсуфовым (спецпредставитель президента по международному сотрудничеству и член совета директоров «Газпрома») и его сыном Виталием. Главный вопрос — есть ли у Юсуфовых деньги на сделку. И если нет, каких инвесторов они представляют?
В эту пятницу Меркель обсуждала судьбу верфей с президентом Дмитрием Медведевым. Ясности это не добавило. «Новый пул инвесторов [для Wadan Yards], который сейчас создается, будет гораздо более эффективным и успешным», чем прежние владельцы, лишь отметил после встречи Медведев.
Зато процедура продажи верфей заметно ускорилась. Еще до встречи Меркель и Медведева — в четверг ночью — Виталий Юсуфов подписал соглашение с внешним управляющим Wadan Yards, говорит представитель последнего Ларс Розумек. А в понедельник вечером документ был утвержден комитетом кредиторов верфей. Сделка должна закрыться в ближайшие дни, сумма — 40 млн евро, добавляет он. Подтверждает это и Мёллер Рудигер, статс-секретарь министерства экономики земли Мекленбург — Передняя Померания (где расположены верфи). Позавчера 13 членов комитета кредиторов, включая власти земли и пять «финансовых институтов», единогласно проголосовали за продажу верфей, говорит Рудигер. Платеж должен пройти в ближайшие дни, плюс остаются такие формальности, как одобрение антимонопольных органов. Но если денег не будет, не будет и сделки, добавляет он.
Получить комментарии Виталия Юсуфова вчера не удалось. Но источник из его окружения уверяет: деньги будут. Юсуфов-младший занял их (где — собеседник «Ведомостей» не уточняет), а в дальнейшем рассчитывает вернуть, продав активы профильному стратегическому инвестору из России. Компания Юсуфова-младшего Nordic Yards оплатит имущество верфей до вечера пятницы, добавляет собеседник «Ведомостей», и тогда сделка будет «окончательно» закрыта.
Прежний владелец верфей Андрей Бурлаков уверен, что актив до сих пор не продан и вряд ли будет: «Непонятно, откуда у Юсуфова деньги, никаких инвесторов, по моим данным, за ним не стоит». Бурлаков утверждает, что он тоже один из кредиторов верфей (около 25 млн евро из примерно 270 млн евро долга), но его на комитет не позвали. А значит, могли быть нарушения, и он готов подавать иски, если это подтвердится.
InfraNews Инвестиции в европейское судостроение – это как инвестиции в выращивание пшеницы за Полярным кругом. Уже ничего не вырастет, большинство верфей доживают свои последние годы, выходят на предельно узкую специализацию, превращаются в инженерные и проектные центры. Но массовым судостроением в Европе уже не будет заниматься никто. А уникальных судов, с такими менеджерами тоже не удастся построить.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU