Закон о разделе Каспийского моря между РФ и Казахстаном подписан
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон “О ратификации Протокола о внесении изменения в Протокол к Соглашению между РФ и Республикой Казахстан о разграничении северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование”.
Об этом сообщает пресс-служба главы Российского государства. Данный закон был принят Госдумой 7 февраля 2007г. и одобрен Советом Федерации 21 февраля 2007г.
Согласно изменениям, соглашение о разделе продукции (СРО) при освоении геологической структуры “Центральная” и месторождения Хвалынское может быть заключено без предварительного включения этих участков недр в перечень, правопользование которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, а также без проведения конкурсов и аукционов.
В соответствии с действующим порядком, основанием для включения участков недр в такой перечень является отсутствие возможности геологического изучения и добычи полезных ископаемых на иных условия. При этом подтверждением отсутствия такой возможности является проведение аукциона на предоставление права пользования участком недр на условиях, отличных от СРО.
По словам министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко, “ратификация этого документа позволяет снизить риски появления желающих поразводить реально прикаспийские государства, которые единственные могут определить статус внутреннего моря”. Принятый документ также даст возможность российским и казахстанским компаниям “с двух сторон использовать этот правовой режим (СРО) для вовлечения в хозяйственный оборот ресурсов севера Каспийского моря”.
В.Христенко напомнил, что “неурегулированность статуса Каспия в целом на сегодняшний день остается правовой проблемой”. Эта проблема, по словам министра, касается “как в целом статуса моря, так и многих его составляющих”. “Процесс неурегулирования многих аспектов в данном случае создает тот самый питательный бульон для того, чтобы кроме прикаспийских государств в этом регионе оказались заинтересованные организации, страны, которые так или иначе попытались бы оседлать всю эту тему”, – сказал министр.
Россия и Казахстан подписали. Однако по берегам северного Каспия расположены настолько депрессивные регионы России и настолько малонаселенные регионы Казахстана, что для появления неких инвесторов в регионе должны открыть какое-нибудь глобальное месторождение, в серьезную сторону отличающееся от открытых на сегодня. Кроме того, биоресурсы, похоже, выработаны, коридорчик “север-юг” как был, так и остается мечтой. Ну и самое главное, есть еще Иран. с которым Россия нынче дружит, но который однозначно занимает позицию, похожую на позицию Японии по Курилам. Суть позиции проста. Все страны. кроме самой исламской республики, являются осколками бывшего СССР, а следовательно Каспий должен быть поделен на две равные части. Одна из который предназначена для самого Ирана. а другую смогут разделить между собой наследники СССР.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки