Запоздалое признание
На конференции “Transestonia” мэр Таллина Эдгар Сависаар заявил, что, прежде всего, политики должны решить, нужен транзит Эстонии или нет, но, по его мнению будущее у транзита в Эстонии есть, если исправить политические ошибки, сделанные в 2007 году. Об этом сообщает эстонский портал газеты “Деловые ведомости”. “Говорят, что транзит сократился, поскольку завершается строительство российских портов. У нас ведётся две политики: одна за развитие порта Мууга, другая – против. Какую из них мы будем в жизнь претворять? Обе одновременно существовать не могут”, – отметил Сависаар. “У Эстонского транзита есть будущее. Таллин всегда был удобным местом для транзита, который привлекал предприимчивых людей”, – добавил он.
“Почему Латвия и Финляндия успешно занимаются транзитом? У них нет политических разногласий с Россией, и это не мешает Латвии при создании новых транзитных коридоров”, – уверен мэр Таллина. Сависаар отметил, что инвесторов интересует стабильность и хороший коммерческий климат. “Он быстро исчезает, если правительство заявляет, что транзитному государству транзит не нужен. Инвесторы вложили миллиарды в порты, о каком доверии тут можно говорить! Наши партнёры из Европы и США не могут понять, почему Эстония отказывается от транзита”, – заявил Сависаар. В качестве примера он привёл интерес ЕС и НАТО к гражданскому транзиту в Афганистан через Эстонию. Мэр Таллина находит, что повышение тарифа на железнодорожные перевозки также ударило по компаниям, перевозящим товары через Эстонию. “Роль транзита в Эстонии необоснованно занижена, железная дорога простаивает, порты пустеют, нет налогов. Терминалы имеют ценность только тогда, когда они загружены”, – добавил он.
“Вступление в ЕС открыло нас для западного рынка, но нельзя отказываться от восточного рынка, нельзя работать только в одном направлении”, – уверен политик. “Мы сами уничтожили транзит. До 2007 года было хорошее сотрудничество в части железнодорожных перевозок, планировалось расширение автоперевозок, строительство Нарвского моста. В 2007 году всё изменилось. Нам же нужно постоянство. Это хорошо скажется и на транзите. Сейчас всё зависит от того, исправим мы сделанные в 2007 году политические ошибки или нет”, – считает Сависаар.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки