Российский министр транспорта не заботится о российском транспорте

Новости | Политика | Февраль 07, 2009, 10:45

Повышение Литвой тарифов на перевозки грузов по направлению на Калининград противоречит общепризнанным принципам Всемирной торговой организации (ВТО) и договоренностям, достигнутым между Россией и ЕС, заявил в пятницу министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с заместителем председателя комиссии ЕС по транспорту Антонио Тайани.

“Состоялся обмен мнениями по вопросу о тарифах на железнодорожные перевозки в направлении портов Калининградской области и на литовский порт Клайпеда. До Тайани доведена наша озабоченность по поводу проведения литовской стороной протекционистской политики, связанной с повышением тарифов на перевозки грузов по направлению на Калининград, что противоречит общепризнанным принципам ВТО и договоренностям между Россией и ЕС”, – говорится в сообщении Минтранса со ссылкой на Левитина.

Литовские власти установили в направлении самого западного региона РФ высокие тарифы, которые делают невыгодной перевозку грузов и заставляют грузоотправителей переориентироваться на Клайпеду. Литовская железная дорога за транзит одного вагона по своей территории (236 километров) берет 22 тысячи рублей. В то же время, Белоруссия, по которой ехать почти вдвое больше (513 километров), берет 21 тысячу рублей, а по России 729 километров (в три раза дальше) обходятся в 24 тысячи за вагон.

В ходе беседы Левитин подчеркнул, что сотрудничество в рамках транспортного диалога Россия-ЕС должно строиться на конструктивной, взаимовыгодной основе.

По его словам, в различных рабочих группах прогресс пока достигнут на разном уровне, и сегодня необходимо придать импульс работе тех групп, которые пока не в полной мере используют свой потенциал. В частности, в ходе встречи был затронут вопрос о деятельности рабочей группы по автомобильному и железнодорожному транспорту.

Среди других направлений деятельности рабочих групп Левитин выделил гармонизацию позиций России и ЕС по вопросам, рассматриваемым в рамках международных организаций в целях продвижения универсальных стандартов транспортной безопасности и безопасности на транспорте; разработку общего подхода в отношении введения квот на выбросы парниковых газов на авиаперевозки. Министр отметил необходимость продолжения обмена информацией в сфере транспортных услуг, повышения транспарентности регуляторной деятельности, а также обмена мнениями о новых моментах в части выработки политики в отношении отдельных видов транспорта.

Глава Минтранса РФ также указал, что в рамках транспортного диалога необходимо уделять более пристальное внимание влиянию негативных тенденций в мировой экономике на развитие транспортного сотрудничества России со странами ЕС.

Левитин пригласил Тайани принять участие в “Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения: время действовать”, которая пойдет 19-20 ноября текущего года в Москве. Конференция проводится в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. Планируется, что в ней примут участие представители 192 стран-членов ООН, руководство профильных международных организаций и ассоциаций, деловые круги, видные общественные деятели, неправительственные организации.

Кроме того, глава Минтранса РФ предложил представителю ЕС принять участие в работе круглого стола по облегчению условий пересечения границ железнодорожным транспортом, который организуется российской стороной и пройдет 26-29 мая текущего года в рамках второго Международного транспортного форума в Лейпциге (Германия).

InfraNews: Нравятся меры которые предложил министр? Встретится в мае и в ноябре – обсудить литовские тарифы. Надо сегодня же вводить запретительные тарифы на Клайпеду. Каждый день дорог. НО министр мямлит! Правильно – тарифы на клайпеду, это чей-то шкурный интерес. И пойдут переговоры, а пока погибнет порт Калининград. Позор бездействующему министру!

 

 

 

Новости по теме


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41