Угольно-металургический клинч
Вчера «Белон» сообщил, что в I квартале 2009 г. будет работать с полной загрузкой мощностей. Компания согласовала объемы поставок коксующегося угля с НЛМК, ММК, «Уральской сталью» и ТД «Мечел», а также заключила контракт с крупной компанией Юго-Восточной Азии, говорится в сообщении группы. По какой цене «Белон» будет продавать уголь, не раскрывается. Но два источника, близких к компании, рассказали «Ведомостям», что контракты подписывались по цене $65 за 1 т. Представитель НЛМК уточнил, что контракт с «Белоном» заключался в рублях и в пересчете по текущему курсу цена получается даже ниже $65 за 1 т. Представитель Магнитки от комментариев отказалась.
По данным источников “Коммерсанта” на угольном рынке, другие поставщики коксующегося угля — “Распадская” и “Мечел” — снижать цены пока не планируют, хотя они и превышают цены “Белона” как минимум в полтора раза.
Согласно предварительным данным, январские цены на сталь на российском рынке оказались ниже декабрьских на 10-15%, достигнув уровня 2004 года. Аналитики считают, что на этом падение цен должно остановиться и с начала второго квартала они снова начнут расти.
Но весной цены на сталь могут снова упасть: финансовый год у западных сырьевых компаний заканчивается в апреле, и именно тогда будут заключаться контракты на следующий год. По итогам этих переговоров цены на следующий год упадут на 30-40%, и российские цены могут снизиться вслед за ними еще на 15-20%. Справедливой ценой на горячекатаную сталь для текущей ситуации является диапазон $350-400 за тонну.
После обвала спроса на металлургическую продукцию в ноябре по итогам декабря объемы производства сталелитейных компаний к концу года перестали резко падать. Предварительные итоги 2008 года показывают, что самым резким снижение производства было у четырех крупнейших металлургических компаний (Evraz, ММК, НЛМК и “Северсталь”), а “Мечел” и “Металлоинвест”, напротив, смогли уменьшить темпы вынужденного сокращения. Эксперты считают, что удержать производство им удалось за счет заключения долгосрочных контрактов в начале осени.
Новости по теме
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
Свежие новости
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Порт Циндао установил новый мировой рекорд скорости перевалки контейнеров — 13-й за восемь лет
Общее время обработки судна вместимостью почти 12 тыс. TEU составило 10 часов и 35 минут
-
Panda Express Line обновила расписание морских линий в Китай и Корею
Компания оптимизировала расписание регулярных линий из России в Китай и Корею