Кто заплатит миллион?
Пираты, удерживающие в плену российско-филиппинский экипаж, запросили за его освобождение $1,1 млн. Владельцы захваченного судна Amiya Scan готовы заплатить корсарам чуть больше половины от этой суммы.
В среду корсары потребовали выкуп за захваченное 27 мая у берегов Сомали голландское судно. Пираты намерены обменять четырех российских и пять филиппинских моряков на $1,1 млн. Однако владельцы корабля Amiya Scan согласны заплатить только $700 тыс., передает Reuters.
Иностранные корабли должны будут помогать судам, находящимся под угрозой нападения или подвергшимся нападению пиратов или вооруженных грабителей. Однако мероприятия по борьбе с корсарами не должны будут приводить к отказу судам любого государства в праве на мирный проход. Для этого достаточно будет получить согласие переходного правительства этой страны на Африканском роге, направленное генеральному секретарю ООН.
Проект резолюции был разработан совместно Францией, США и Панамой, причем в первоначальной версии Париж предлагал распространить действие документа и на другие регионы мира, в частности на побережье Западной Африки, но этому воспротивились остальные государства.
«Пришло время, когда Совет Безопасности должен отреагировать на ситуацию», – заявил постоянный представитель США при ООН Залмай Халилзад, добавив, что правительство Сомали не в состоянии в одиночку справиться с проблемой пиратства, которое за последний год превратилось в реальную угрозу существованию торговых морских путей и международному мореплаванию вблизи африканского государства.
«За определенное время мы все признали, что пиратство стало проблемой для многих стран… И теперь у нас есть четкая структура того, как бороться с этим недугом», – добавил заместитель Халилзада бен Чанг.
Россия уже заявила, что может вмешаться в разрешение конфликта. По словам помощника главкома ВМФ РФ капитана первого ранга Игоря Дыгало, боевые корабли готовы отправиться к берегам Сомали. «Однако сила будет применяться только в крайнем случае», – сообщил он РИА «Новости».
Напомним, что пираты захватили судно в Аденском заливе. Они обвинили матросов в незаконном лове рыбы и отбуксировали захваченный сухогруз в порт Баргаль. Компания-судовладелец отвергла все обвинения, заявив, что нападение было совершено в нейтральных водах, а корабль не имел оборудования для рыбного промысла.
В понедельник местные власти распорядились направить военный отряд для борьбы с корсарами, однако в ответ на это пираты пригрозили убить моряков.
Новости по теме
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
Свежие новости
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов