Лукашенко ищет собственной политической гибели
Белоруссия с сегодняшнего дня вводит новые тарифы на услуги транзита нефти по системе магистральных трубопроводов по территории республики.
Так, с 15 февраля 2007г. тариф для РУП “Гомельтранснефть Дружба” на услуги по транзиту нефти по маршруту Унеча – Мозырь – Адамова застава (в направлении Польша – Германия) повышен на 34,6% – до 3,5 долл. (без НДС) за прокачку 1 тонны на 100 км, на маршруте Унеча – Мозырь – Броды (в направлении Венгрии, Словакии, Чехии, Украины) – на 31,6% – до 1,5 долл.
Как отмечается в постановлении Минэкономики Белоруссии, указанные тарифы приняты из расчета среднего удельного тарифа на транспортировку нефти по системе ОАО “АК “Транснефть” по территории Российской Федерации – 0,6 долл. за 1 тонну на 100 км маршрута.
В министерстве указывают, что решение о повышении соответствующих тарифов принято в целях компенсации увеличившихся затрат на перекачку нефти, вызванных повышением стоимости энергоресурсов. Тарифы на перекачку российской нефти транзитом через территорию Белоруссии были введены в действие с 1 января 1996г. и до настоящего времени не пересматривались.
При этом Минэкономики отмечает, что в настоящее время тарифы за транзит нефти в сопредельных государствах выше, чем уровень тарифов в Белоруссии. Так, в Польше тариф на транзит нефти в направлении Германии – 0,9 долл. за прокачку 1 тонны на 100 км, в Белоруссии в данном направлении – 0,41 долл. На Украине тариф на транзит нефти в направлении Венгрии, Словакии – 0,89 долл. (в Белоруссии в указанном направлении – 0,53 долл.). Тариф на транзитную перекачку казахской нефти через территорию Российской Федерации составляет 0,73 долл. за 1 т на 100 км.
Через Белоруссию ежегодно транспортируется до 80 млн т российской нефти. Отметим, что само постановление об изменении тарифов на транзит нефти было обнародовано 5 февраля 2007г.
Президент республики А.Лукашенко ранее заявлял, что в связи с изменением условий поставок российских газа и нефти Белоруссия в 2007г. теряет 3,5 млрд долл. по сравнению с прошлым годом. Белорусский лидер сказал, что Россия должна заплатить за услуги, оказываемые ей в республике. “Поэтому мы должны предложить России на принципах международного права тоже заплатить нам за землю под трубопроводом, за транспортировку нефти и прочие услуги”, – сказал А.Лукашенко.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки