Российский посол в Латвии напугал Вентспилс досмерти
С середины апреля Россия – впервые за последние 35 лет – прекратит транзит своей нефти через латвийский порт Вентспилс. Таково решение российского правительства, о чем заявил российский посол в Латвии Александр Вешняков. Будут сокращаться эти перевозки и через Литву с Эстонией. Пишет “Российская газета”.
C конца 1970-х годов именно через “латвийский коридор” СССР, а с 1991 года – РФ экспортировали минимум 40% объема нефти, поставляемой, как теперь говорят, в дальнее зарубежье. Российский нефтетранзит через Латвию обеспечивал 15-20% ее госбюджетных доходов. Но за последние 5 лет была создана Балтийская трубопроводная система. Уже в прошлом году с Вентспилса на БТС ушло до 80% нефтяного грузооборота этого порта. А с 2008-го этот транзит через Латвию, за который Россия платила ежегодно до 300-400 миллионов долларов, почти прекратился.
Российский посол в Латвии уточнил: “Мы заинтересованы в максимальной загрузке собственных терминалов, поэтому вентспилсское направление, которое еще 5 лет назад было единственным в Северо-Западном регионе, потеряло монопольное значение. Загрузка нефтепровода на Вентспилс не планируется”. Эксперты считают, что такая ситуация наверняка приведет к убыточности этого порта и, возможно, к сдаче его в концессию.
По имеющейся информации, возможно сокращение транзита российской нефти через Эстонию. Так, отложена доработка проекта экспортного нефтепровода из Ленинградской области в эстонский порт Мууга. Не будут увеличиваться мощности нефте провода, проходящего по Белоруссии и Латвии, к литовскому терминалу Бутинга. Что касается перспектив БТС, намечены ее ответвления на российские порты в Мурманской, Архангельской областях и к нефтепроводу “Дружба” в Брянской области: эти артерии позволят минимум на 40% сократить транзит российской нефти через Финляндию, страны Балтии, Белоруссию и Украину.
Новости по теме
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
Свежие новости
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов