Какие умники пишут Зубкову выступления?
Генеральная прокуратура России провела во вторник расширенное заседание коллегии, где не только подвела итоги прошедшего года, но и наметила задачи на будущее.
В коллегии приняли участие премьер-министр Виктор Зубков, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, глава Счетной палаты Сергей Степашин, председатель Конституционного суда Валерий Зорькин, глава ФСКН Виктор Черкесов и многие другие представители властных и силовых структур. Президиум даже пришлось рассаживать в два ряда.
Слово взял премьер Виктор Зубков.
“Учитывая значимость и возросший объем исполняемых работ, по поручению правительства подготовлен указ об увеличении штатной численности органов прокуратуры на 2000 должностей”, – сказал он.
Однако премьер-министр и упрекнул прокуратуру в затягивании процессуальных решений в связи со случаями неприкрытой коррупции и взяточничества на западных границах России.
“На одних и тех же пунктах у наших западных коллег уходит шесть минут на одну машину, а у нас – шесть часов. В чем дело?! Взятки, коррупция! Наглая, неприкрытая! Новое руководство Федеральной таможенной службы принимает меры – меняет руководителей, возбуждает уголовные дела. А в прокуратуре и других правоохранительных органах длительное время не принимаются процессуальные решения. Наносится экономический ущерб на многие десятки и сотни миллионов долларов. Аналогичная картина – с обработкой грузов в наших портах. Там могут сутками держать контейнеры, пока не получат взятки. О каком развитии бизнеса может идти речь, если такие порядки!”
Дальше прокурорские работнички приступили к пинанию друг друга. Но мы таки останемся в таможне, поскольку, слава богу, официально прокуратура не имеет никакого отношения к функционированию экономики.
Так вот о таможне. Дикость высказываний г-на Зубкова о портах – очевидна. Кто держит сутками контейнеры? Таможенники? Стивидоры? Докеры? Темные силы во главе с Дартом Вэйдером? Как всегда выступления премьер-министра изобилует неточностями, неконкретностями и передергиваниями. Всем еще памятны совершенно невменяемые речи про засилье стивидоров в портах.
Проблемы таможни и Зубков, и господин Бельянинов, тем не менее, собираются решать по-старинке. Возможным повышением заработных плат и усилением контроля.
Какой в этом смысл – не понятно. Главный источник коррупции негожая государственная система классификации грузовых номенклатур ТН ВЭД. Это такой чудесный источник злоупотреблений, что напиться из него смогут не только таможенники, но и другие “козлята”. Думаете, коррумпированный таможенник не поделится с контролером. Ну, поделится. Рядом с пирамидой (вертикалью) коррупции в ФТС будет построена вертикаль из контролирующих прокуроров. У любого таможенника на хорошем терминале хватит денег купить нескольких прокурорских.
Что происходит с усилением двойного контроля, можно наблюдать в Украине, где местная СБУ приставила к каждому таможеннику по контролеру. И контейнерные терминалы остановились.
Измените систему? Если не в силах – не чего выступать! Обвинять и болтать попусту.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки