Дикий хоровод чиновников вокруг карликовых проектов
Оперативное управление прямым международным железнодорожно-паромным сообщением между российским портом “Кавказ” и болгарским “Варна” возьмет на себя специальный мовет по его эксплуатации. “Совет будет создан в ближайшее время, куда войдут ведущие специалисты из России и Болгарии”, – пояснили ИТАР-ТАСС в департаменте по транспорту и связи Краснодарского края, на территории которого находится порт Кавказ.
Управляющий совет создается в рамках соглашения, подписанного министрами транспорта России и Болгарии во время визита президента РФ в Софию.
По словам российского министра Игоря Левитина, “министр транспорта Болгарии Петр Мутафчиев в мае примет участие в работе “Транспортной недели”, которая пройдет в Сочи, и лично ознакомится с работой паромной переправы в порту “Кавказ”.
Порт “Кавказ” с 1953 г. существовал как портопункт Керченского порта, обеспечивая прием и отправление паромов, курсирующих через Керченский пролив. Паромная переправа порт “Кавказ” – Керчь в железнодорожном варианте была введена в действие в 1955 г, но в 1989 г, после трагедии с теплоходом “Адмирал Нахимов”, прекратила свое существование. Причина – технические характеристики парома не отвечали требованиям безопасности. В советское время через Керченский пролив на железнодорожных паромах ежедневно перевозилось 24 пассажирских поезда и до 3 млн тонн грузов в год.
В рамках договоренностей президентов России и Украины в 2002 г, а также межправительственного договора о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, подписанного в Керчи 24 декабря 2003 г, после 15-летнего перерыва были начаты работы по восстановлению железнодорожной инфраструктуры, реконструкции береговых сооружений и созданию международной морской паромной переправы между портами “Кавказ” и “Керчь”.
Основную номенклатуру перевозок на линии составляют нефтепродукты, уголь, металл, зерно, минеральные удобрения, лес. Теперь практически осуществлен еще один подобный проект – организация паромного сообщения порта “Кавказ” с портом “Варна”. На очереди – Констанца и Ильичевск. Все проекты будут реализованы в рамках подпрограммы “Морской транспорт” федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России”.
Новости по теме
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году
-
Южнокорейская судостроительная корпорация Hanwha Ocean пытается дистанцироваться от Китая
Корпорация намерена ликвидировать совместное предприятие приобретенной недавно сингапурской верфи Dyna-Mac с China Merchants
Свежие новости
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году
-
Южнокорейская судостроительная корпорация Hanwha Ocean пытается дистанцироваться от Китая
Корпорация намерена ликвидировать совместное предприятие приобретенной недавно сингапурской верфи Dyna-Mac с China Merchants
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
-
FESCO впервые выполнила прямой судозаход во Вьетнам на линии между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
В Хошимин контейнеровоз Sankt-Peterburg вместимостью 2,5 тыс. TEU прибыл 2 мая