Таганрогский порт могут потерять в процессе переноса
Губернатор Ростовской области Владимир Чуб и президент холдинга «ЭМАльянс» Евгений Туголуков договорились о сотрудничестве по переносу Таганрогского морского торгового порта за пределы города в сторону Миусского лимана. На месте действующего порта, находящегося в исторической части города, предполагается создать пассажирский. Ориентировочная сумма инвестиций в проект составляет 500 млн долл., срок его реализации — десять лет.
Идею переноса грузового порта губернатор Ростовской области Владимир Чуб высказал на встрече с руководителями предприятий Таганрога. Он предложил создать в центре города зону отдыха, а на месте ныне действующего грузового порта построить порт для пассажирских судов и прогулочных яхт. По мнению господина Чуба, «проходящие мимо городского пляжа грузовые суда портят вид отдыхающим». К тому же порт, существующий в исторической зоне города, давно исчерпал возможности для дальнейшего расширения.
Как сообщили РБК daily в пресс-службе губернатора, со стороны крупного бизнеса координировать проект будет президент холдинга «ЭМАльянс» (владеет местным котлостроительным заводом ТКЗ «Красный котельщик») Евгений Туголуков. Представители НЛМК, Росимущества и «ЭМАльянса» пока не комментируют ситуацию. Первый заместитель генерального директора ТМТП Дмитрий Лисин подчеркнул, что никаких официальных заявлений от областной администрации не поступало.
Как заметил РБК daily источник, близкий к руководству области, весь проект пока находится на уровне личных договоренностей губернатора с Евгением Туголуковым.
По словам главного инженера порта Александра Михайлова, перенос займет не меньше десяти лет, потому что «начинать надо с нуля». В то же время один из крупных донских портовиков, попросивший не называть его имени, заметил РБК daily, что «есть ростовский порт и есть указ президента о его переносе за черту города, но порт и ныне находится на своем месте, при этом строится и развивается».
InfraNews: Губернаторы российских южных областей никогда не дадут скучать прессе. Идеи так прут. Подумаешь хозяин порта ничего не знает об идее. Губернатор с близким бизнесом вынесет все. Подумаешь потеряет порт в грузообороте и привлекательности, которыми и сегодня не блещет! За-то будет где положить тротуарную плитку (на новой набережной). Жители южнороссийских городов поймут о чем речь.
Новости по теме
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
Свежие новости
-
Технический углерод из Вологды начали доставлять по железной дороге в контейнерах
Раньше экспортный груз прибывал в порт Санкт-Петербурга автотранспортом
-
«Глобал Портс» начал обслуживать новую линию между портом Восточный и китайским Циндао
Контейнеровоз вместимостью 420 TEU будет ходить по маршруту с регулярностью 3 раза в месяц
-
Новый балкер «Волжского пароходства» вышел в первый рейс
«Леонид Багров» – второе судно проекта RSD71, построенное «Окской судоверфью»
-
Спотовый рынок контейнерных перевозок в ожидании развития ситуации
Помимо неопределенности, связанной с американскими пошлинами, рынок также ожидает какого-то развития ситуации с хуситской угрозой для судов торгового флота в Красном море
-
На Восточно-Сибирской железной дороге открыто 4 новых контейнерных терминала РЖД
Всего на полигоне ВСЖД находится 25 контейнерных терминалов