Спасибо Польше с Эстонией
ОАО “Газпром” пересмотрело объем инвестиций для проекта Nord Stream в сторону увеличения. Как говорится в отчете холдинга за 2 квартал 2007г., предварительная стоимость строительства двух ниток морского газопровода составит около 6 млрд евро. Ранее компания-оператор проекта Nord Stream AG сообщала, что суммарные инвестиции в морскую часть газопровода “Северный поток” оцениваются в 5 млрд евро. При этом, по данным оператора, стоимость всего проекта, включая сухопутную и морскую части и два трубопровода-отвода протяженностью 850 км, которые пройдут по территории Германии, составляет около 12 млрд евро.
В середине июня 2007г. управляющий директор компании Nord Stream Матиас Варнинг сообщал журналистам, что уточненный бюджет проекта Nord Stream будет подготовлен в течение 2-3 месяцев. К этому времени компании – участники проекта подсчитают стоимость оборудования и другие расходы, связанные со строительством трубопровода. Кроме того, Nord Stream к указанному сроку согласует детали строительства с правительствами стран, которые участвуют в проекте.
Проложенный по дну Балтийского моря газопровод впервые обеспечит прямые поставки российского природного газа в Западную Европу. Сырьевой базой Nord Stream определено Штокмановское месторождение, лицензией на освоение которого владеет “дочка” Газпрома – ЗАО “Севморнефтегаз”. Строительство сухопутного участка газопровода (917 км) началось в декабре 2005г., к строительству морского участка Nord Stream протяженностью 1,2 тыс. км планируется приступить в 2008г. Проектная мощность газопровода составит 55 млрд куб. м. Первая нитка морского газопровода мощностью 27,5 млрд куб. м будет введена в эксплуатацию в 2010г. Поставки газа планируется начать в 2011г.
Похоже, что телодвижения Польши, Эстонии и Финляндии, с целью предотвратить прокладку газопровода по дну Балтики, привели к желаемому результату. Прекрасно понимая, что перенести на свою территорию транзитный газопровод у них не получится, правительства, и эксперты указанных стран активно влияли на сам маршрут, в результате чего проект и подорожал. Так что, когда Европа станет получать газ, условно говоря, не по 250 евро за тысячу кубометров от Газпрома, а по 260 или 270 евро, благодарить придется не жадность Газпрома, а дурость правительств новых членов ЕС.
Новости по теме
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива
-
DSV получила все необходимые разрешения на покупку DB Schenker
6 апреля Европейская комиссия одобрила соглашение по продаже логистического оператора немецкой государственной железнодорожной корпорации
-
Грузооборот портов России в марте 2025 года сократился на 5%
Всего по итогам первого квартала 2025 года портами России перевалено 208,2 млн тонн, что на 5,6% или на 12 млн тонн меньше, чем годом ранее