Не мало ли мы платим министрам
Сегодня “РГ” публикует представленные членами кабинета министров сведения о доходах и имуществе за 2006 год. Пожалуй, впервые за последние годы декларации о доходах чиновников обнародованы практически в небывало короткие сроки.
По сравнению с прошлым годом позиции в рейтинге доходов чиновников мало изменились. Во всяком случае, лидеры по доходам в кабинете министров все те же. Как показывают декларации, первое место с большим отрывом от коллег уже второй год удерживает министр природных ресурсов Юрий Трутнев. Правда, его доход в 2006 году снизился почти на 80 миллионов рублей по сравнению с предыдущим. В министерстве столь немалый доход объясняют тем, что, став госслужащим, Трутнев продал принадлежащую ему долю акций группы компании “Экс” в рассрочку и до сих пор получает от этого доходы.
Министр транспорта Игорь Левитин хоть и поправил свое состояние на $0,5 млн., тем не менее, уступил второе место министру информационных технологий и связи Леониду Рейману. Главный связист, пожалуй, единственный министр в кабинете, которому удалось не просто удвоить, а практически в десять раз преумножить свое благосостояние, заработав почти $4,5 млн.
“Российская газета” не объясняет источников доходов министров, за исключением Трутнева. И хотя даже его доходы выглядят довольно странно. Доходы Левитина и Реймана просто удивляют. Конечно, оба были в бизнесе. Но Левитин ничем не владел, ему нечего было продавать. Выплаты при увольнении из Северстальтранса задекларированные ранее, никак не должны были отразиться сейчас. Откуда деньжата?
Реймана спрашивать не будем, все уже написали в газетах.
Остальные чиновники бедны. Наверное, где-нибудь в Африке или Латинской Америке $70 тыс. годового дохода Грефа выглядя ли бы серьезно. Но в России, в Москве, даже с учетом полного гособеспечения, это ничтожные деньги даже для менеджеров среднего звена, не говоря уже о топах.
Ведь, если не углубляться, через руки Германа Оскаровича проходит государственных контрактов на миллиарды долларов. Тому же Нарышкину (доход за год составил почти $80 тыс.) сегодня в управление отходят инвестиционные деньги на подъем судостроения и подъем Дальнего Востока. И как этот, наверняка честный чиновник, будет держаться от искушения украсть.
Так что идея, о том, чтобы министры получали по сингапурскому образцу. Чтоб не было соблазна красть, дать столько, чтобы у человека, даже с остатками совести (вдруг такие пробрались в правительство) не возникло даже мысли об использовании бюджета в корыстных целях. Дайте Грефу с Нарышкиным по миллиону в году. Российский бюджет, с тем объемом откатов и воровства, который есть, от этих расходов не пострадает.
Новости по теме
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
«РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту контейнеров
К ремонту и модернизации предприятие принимает универсальные и специализированные контейнеры
Свежие новости
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
«РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту контейнеров
К ремонту и модернизации предприятие принимает универсальные и специализированные контейнеры
-
Авиакомпания «Волга-Днепр» начала доставлять грузы из китайского Урумчи в Москву
На регулярном рейсе работает самолет Ил-76ТД-90ВД грузоподъемностью 44 тонны
-
Компания «Транзит» отправила первый поезд с маслом из Омска в Китай
Маршрут в Чэнду прошел через железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия