Наивный, хоть и Акулов
Генеральный директор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов на Пассажирском форуме заявил, что РЖД приложат все усилия к тому, чтобы ликвидировать несправедливое конкурентное преимущество автотранспорта и авиации по отношению к железной дороге. Он отметил, что российское законодательство поставило виды транспорта в разные конкурентные условия работы.
-ФПК сегодня платит РЖД за пользование инфраструктурой. При этом платежи облагаются НДС. Но тарифы на перевозки пассажиров в пригородном сообщении по закону НДС не облагаются – то есть у пригородных компаний априори отсутствует источник для возмещения этого налога, – развил Акулов свою мысль.- Автомобильные перевозчики через акцизы на топливо, транспортный налог возмещают не более 12% расходов, которые бюджеты разного уровня несут на содержание и ремонт дорог. За инфраструктуру автобусный перевозчик ничего не платит, НДС с него тоже не взимается.
У авиакомпаний тоже есть свои преимущества – в отличие от железной дороги, они имеют право облагать НДС стоимость своего тарифа на перевозку.
Акулов не сказал ничего конкретного о предполагаемых действиях РЖД, сославшись на то, что “в обсуждение вовлечены представители федеральных органов власти”. Но заверил, что железнодорожная отрасль приложит все усилия к тому, чтобы “выровнять” ситуацию.
Новости по теме
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года
-
Роттердам уступил лидерство на европейском контейнерном рынке бельгийскому конкуренту
Груженый экспорт в порту сократился более чем на 8%
-
«Эльга» начала строительство второго пути Тихоокеанской железной дороги
Провозная способность частной грузовой магистрали увеличится с 30 до 50 млн тонн в год
Свежие новости
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года
-
Роттердам уступил лидерство на европейском контейнерном рынке бельгийскому конкуренту
Груженый экспорт в порту сократился более чем на 8%
-
«Эльга» начала строительство второго пути Тихоокеанской железной дороги
Провозная способность частной грузовой магистрали увеличится с 30 до 50 млн тонн в год
-
Портовый комплекс Антверпен-Брюгге стал крупнейшим контейнерным портом Европы, обогнав порт Роттердам
Перевалка контейнерных грузов в порту растет с начала 2024 года
-
«Трансконтейнер» увеличил мощность терминала в Архангельске
За счет установки нового крана емкость терминала выросла в 2 раза до 630 TEU