Государство отбирает последнее
В январе 2011 года руководители Высшей школы экономики и Академии народного хозяйства и госслужбы инициировали создание рабочей группы по актуализации ключевого стратегического документа правительства — “Стратегии-2020”. Ректор ГУ-ВШЭ ЯРОСЛАВ КУЗЬМИНОВ в интервью “Ъ” рассказывает о том, почему впервые обсуждение экономической политики правительства будет вестись за пределами Белого дома и что планируется получить к осени 2011 года по итогам этой работы.
Читал это интервью, много думал. А кому эту программу пишут?
Мне, вам, ему? Не понятно.
Большинство, наверное, не очень в курсе, но у нас есть пять миллионов предприятий, которые работают по упрощенной схеме налогообложения. Там трудятся порядка 15 млн. человек. Это мелкое производство, всякого рода услуги, ну и консалтинг типа нашего. Нас много, и мы не работаем ни на какие корпорации, у нас нет бухгалтеров и консультантов по налогам, мы, в большинстве своем, законопослушные граждане. Проще говоря, эффективная налоговая ставка таких компаний чаще всего выше, чем у Газпромов, РЖД или Лукойлов. Мы платим не все виды налогов. Эффективная ставка у таких компаний – от 20-25% от выручки в зависимости от профиля работы.
У таких компаний, как наша, созданных исключительно для торговли интеллектуальным продуктом, большая часть расходов которых – заработаная плата, система УСН позволяла держать ставку на уровне 20%. В реальности, в 2010г мне, чтобы получить рубль чистой заработной платы, надо было отдать 18 копеек в фонды, налоговую и прочее. Я не считал это маленькой платой за независимость. Ну, платим сколько можем, а государство что-то там нам обеспечивает.. Все живы.
Вчера я первый раз заплатил налоги в 2011г. Утром просыпаюсь в полном недоумении. Еще раз сверяем расчеты. Все сходится. Чтобы получить 1 рубль заработной платы, я отдал государству 54 копейки.
При этом я не могу списать в расходы и увести от налогообложения ни квартиру, ни машину, ни нормальные командировочные. Точнее могу, но только малую часть от этих расходов. Нам тут в Эстонии жаловались: вот мы почти как в Швеции – налоги на доходы до 47%. Но, говорили, много возможностей списать расходы легальным путем.
Получается, что мы уже круче чем в Швеции. 54%.
Если мы станем просить у клиентов больше денег, экономика, конечно, не заметит. Но в частном секторе и в подобных компаниях оказывается львинная доля ваших повседневных услуг, общепит, мелкая торговля, проще говоря, 15 млн. человек производят не менее 10% ВВП. И эти 10% станут дороже и подарят вам 2-3% инфляции. И облегчат ваши кошельки. Даже если вы сегодня богаты, не расстраивайтесь, завтра все может измениться.
Выводов не будет. Кто не в нашей ситуации – не поймет. А кто с нами, для того это не новость.
Новости по теме
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
Свежие новости
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США