Тупик ФТС
Второе чтение законопроекта “О таможенном регулировании в РФ”, который должен был стать законом еще летом, но так и не принят из-за споров ФТС и Минэкономики, отложено до 2 ноября. К дискуссии о содержании документа присоединилась комиссия Таможенного союза (КТС) — как стало известно “Ъ”, ее ответственный секретарь Сергей Глазьев обратился к председателю КТС, первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову с письмом, в котором предупреждает: российский закон в нынешнем виде будет конфликтовать с действующим Таможенным кодексом Таможенного союза — главенствующей нормой таможенного законодательства ТС. Эксперты говорят, что проблемы могут возникнуть и при присоединении ТС к ВТО.
А пока Таможня рисует очередные бредовые цифры, чтоб хоть как-то обосновать свою тупость. Признаки фирм-одно-дневок есть у 70% участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), заявил руководитель ФТС Андрей Бельянинов. Исходя из данных ФТС это около 140 000 компаний (всего ВЭД осуществляют около 200 000 юрлиц). Таким компаниям невыгодно упрощение таможенных процедур, заметил Бельянинов: «Чем мутнее вода, тем для них лучше».
Три года назад однодневок было почти вдвое меньше. Из 60 500 фирм, занимавшихся импортом в 2006 г., 54% в 2007 г. прекратили внешнюю торговлю. С исключением разовых поставок, по оценке ФТС, работу в 2007 г. прекратили 40% импортеров, которые успели ввезти товаров более чем на $27 млрд. Данных за 2008-2009 гг. служба не публиковала.
Популярность незаконных схем могла вырасти из-за кризиса, виновато и государство, которое не может добиться упрощения таможенного оформления для добросовестных компаний, считает советник по таможенным вопросам DLA Piper Марина Лякишева. Наиболее распространенная схема серого импорта — недостоверное декларирование, говорит она. Однодневки могут использоваться и для вывода капитала — поставки в этом случае не осуществляются в реальности либо импортер завышает таможенную стоимость товара, объясняет Лякишева “Ведомостям”.
InfraNews: Завышение таможенной стомости – это большая редкость. Но собственно юристам из DLA Piper это виднее – они этими услугами собственно и торгуют.
Собственно рецепты все давно выписаны. Шкала пошлин должна быть плоской, количество кодов ТН ВЭД должно не превышать сотни, а таможенники должны быть лишены фискальных функций.
И тогда нам, что ТС, что ФТС, что ВТО – все едино.
Новости по теме
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году
-
Южнокорейская судостроительная корпорация Hanwha Ocean пытается дистанцироваться от Китая
Корпорация намерена ликвидировать совместное предприятие приобретенной недавно сингапурской верфи Dyna-Mac с China Merchants
Свежие новости
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году
-
Южнокорейская судостроительная корпорация Hanwha Ocean пытается дистанцироваться от Китая
Корпорация намерена ликвидировать совместное предприятие приобретенной недавно сингапурской верфи Dyna-Mac с China Merchants
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
-
FESCO впервые выполнила прямой судозаход во Вьетнам на линии между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
В Хошимин контейнеровоз Sankt-Peterburg вместимостью 2,5 тыс. TEU прибыл 2 мая