Мистралей не будет?

Воздух | Логистика | Новости | Политика | Сентябрь 17, 2012, 9:44

Отвечающий за оборонно-промышленный комплекс (ОПК) вице-премьер Дмитрий Рогозин дал интервью газете “Ведомости”, в котором поведал о многом, в частности, о целесообразности закупок французских вертолетоносцев «Мистраль»

Все-таки если экономическая ситуация ухудшится, есть ли на этот случай понимание, какие программы можно было бы отложить или сократить вообще? Не преувеличены ли в госпрограмме вооружений расходы, например, на морские силы общего назначения — известно, что у нас очень обширные планы строительства океанских надводных кораблей (фрегатов и эсминцев) в ситуации, когда перед флотом никто даже не пытается ставить никаких конкретных внешнеполитических задач в Мировом океане, не считая карикатурной борьбы с пиратами?

— Борьба с пиратством — это, конечно, не цель развития океанического флота, а средство развития отношений с флотами западных стран. Как человек, проработавший четыре года постпредом России при НАТО, могу сказать, что борьба с пиратством — это одно из пяти крупных направлений нашего сотрудничества с Западом, так как в ходе этой борьбы отрабатывается оперативное взаимодействие экипажей. Пираты — скорее повод для сотрудничества, чем цель, хотя бороться с ними, конечно, надо, ибо они угрожают некоторым морским коммуникациям.

Если говорить о том, как кризис может повлиять на госпрограмму вооружений, то будем надеяться, что этого не произойдет, но если все-таки произойдет, то решения будут приниматься исключительно с тем условием, что сокращения не повлияют на боевую эффективность родов и видов Вооруженных сил. Флота это точно не коснется.

Зачем в этой связи покупаются десантные вертолетоносцы типа «Мистраль», если французы разработали эти узкоспециализированные корабли для заморских экспедиционных действий, которых у России быть не может?

— Я не вполне с вами соглашусь. Это современное и очень эффективное морское оружие. К тому же многофункциональное, с большим конференц-залом и большим штабным потенциалом, так что применение ему в современном ВМФ России найдется. Да и наши кораблестроители почерпнут много полезного после знакомства с «Мистралями».

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32