ИСТ допускает в перспективе продажу пакета акций ТВСЗ
В дополнение к вчерашней новости.
Группа “ИСТ” в перспективе допускает возможность продажи пакета акций ЗАО “Тихвинский вагоностроительный завод” (ТВСЗ), сообщил журналистам во вторник председатель совета директоров ТВСЗ Игорь Цыплаков.
“Мы должны довести до логического завершения, доказать, что проект дает те прибыли, которые должен давать, и после этого, конечно, будем капитализировать его, либо через IPO, либо через “стратега”, если такой появится”, – сказал он.
Однозначно говорить о возможных сроках продажи пакета И.Цыплаков затруднился. “Исходя из текущего рынка – это года три после того, как проект реализуем. Три года – это (время – ИФ) доказательства доходности, прибыльности, загрузки, доли на рынке и ряда других факторов, которые определяют его стоимость”, – отметил топ-менеджер.
По его словам, целевыми показателями проекта являются производственная мощность на уровне 13 тыс. вагонов в год, рентабельность по EBITDA в 15-20% и окупаемость в течение пяти-семи лет “при различных стечениях обстоятельств на рынке”.
В то же время в компании уточнили, что выход компании на проектную мощность (10 тыс. вагонов, которая в зависимости от спроса на рынке может быть увеличена до производственной – 13 тыс.) запланирован в 2011 -начале 2012 годов.
Оборот компании после этого И.Цыплаков оценил примерно в $800 млн с учетом производства литья, которое завод планирует продавать на свободном рынке.
Группа “ИСТ” нацелена на выход из операционной деятельности, соханив за собой стратегическое управление активом, отметил И.Цыплаков. “Как это будет происходить – другой вопрос”, – сказал топ-менеджер. “Мы стремимся к IPO, но у нас история такова, что перед IPO мы, как правило, получаем стратега”, – сказал он, отвечая на вопрос о конкретной форме продажи акций ТВСЗ.
“Мы то же самое сделали с “Полиметаллом”: в свое время его готовили к IPO, но продали “стратегу”, тем не менее, когда нашли возможность его дальнейшего развития, опять купили и сейчас развиваем. Капитализация “Полиметалла” растет”, – напомнил И.Цыплаков стратегию развития группы “ИСТ”.
Новости по теме
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне