Что станет с Dubai Port World
Власти Дубая замораживают выплаты по долгам государственных компаний. Общий долг эмирата составляет более $80 млрд, амбициозные строительные проекты заморожены. Очередной «девелоперский пузырь» лопнул, признают аналитики.
Эмират Дубай, главный туристический центр Объединенных Арабских Эмиратов, находится на грани банкротства. Как сообщает Financial Times, суммарный просроченный долг Дубая и компаний эмирата уже к лету составлял $80 млрд, а сейчас превышает его. Большая часть долга, $59 млрд, лежит на плечах государственного конгломерата Dubai World, возглавляемого наследником престола Султаном Ахмедом бин Сулайемом. Под контролем госкорпорации среди прочего находится международный оператор морских портов DP World, британская компания морских перевозок P&O, инвестиционная компания Istithmar, сеть казино MGM Mirage, американский ритейлер Barneys New York. Самым известным компонентом конгломерата является государственная строительная компания Nakheel, которая ведет активную застройку на побережье Дубая и на островах.
14 декабря должен наступить срок погашения исламских бондов с номинальным доходом 5,5% на сумму $3,5 млрд. Бумаги были выпущены Nakheel в декабре прошлого года. 13 мая 2010 года наступает срок погашения облигаций еще на сумму $980 млн. Кроме того, еще один девелопер, входящий в Dubai World, компания Limitless 31 марта 2010 года обязана погасить исламские бонды на сумму $1,2 млрд. Однако в среду правительство эмирата объявило о приостановке платежей Dubai World по долгам на срок в шесть месяцев.
Основной причиной финансовых проблем Dubai World эксперты называют кризис на ещё недавно быстро развивавшемся рынке недвижимости в эмирате.
Что станет со второй по размерам в мире стивидорной империей Dubai Port World, которая была построенна за деньги от пузыря недвижимости – не известно. Известно только, что у Dubai World есть активы в виде земли в Подмосковье, акции российских стивидоров и даже говорят тайные переговоры о кредитовании некоторых транспортных холдингов под злог акций.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года