НКК поедет в Страсбург без Salans, с проблемой Ильичевска
5 ноября 2009 года, Ильичевск-Москва. – Верховный Суд Украины (ВСУ) своим постановлением от 03.11.2009 удовлетворил кассационную жалобу Ильичевского МТП на решение Высшего хозяйственного суда Украины (ВХСУ) от 26 августа 2009 года, признавшее легитимность Договора о совместной деятельности между ИМТП и УТК. Тем самым ВСУ оставил в силе решение Хозяйственного суда Одесской области от 12 мая 2009 г. о расторжении договора совместной деятельности между Ильичевским морским торговым портом и компанией «Укртрансконтейнер».
В этой связи руководство Национальной контейнерной компании (НКК) и ее дочернего предприятия «Укртрансконтейнер» (УТК) заявляют, что решение Верховного суда от 3 ноября 2009 является на сегодняшний день самым весомым и красноречивым свидетельством того, что украинское государство в лице ответственных министерств и ведомств нарушает права иностранных инвесторов. Государство в лице Минтранссвязи инициировало принудительную по своей сути национализацию наиболее современного и экономически эффективного контейнерного терминала, построенного на деньги частных инвесторов. А правоохранительные структуры, поддерживая иски Минтранса в суде, де факто способствуют реализации сомнительных схем и методов работы портовых и региональных чиновников, объединенных круговой порукой. Заметим, что на сегодняшний день государство в одностороннем порядке расторгло уже как минимум 16 договоров о совместной деятельности с частными компаниями. Десятки подобных договоров находятся в процессе судебных разбирательств. Это уже не тенденция, это – хорошо спланированный курс.
Отмена решения Высшего хозяйственного суда от 26.08.09, вынесенного в пользу УТК (и украинские власти должны это понимать), подрывает авторитет высшей арбитражной инстанции страны. Иными словами, для Верховного суда является ничтожной аргументация, которая классифицируется ВХСУ как необходимая и достаточная для принятия судебного решения. ВХСУ, оперируя экономическими и прагматическими категориями, подтверждает права частного инвестора. Верховный суд, как главенствующая судебная инстанция государства, по всей видимости, использует совсем иной инструментарий и, действуя под лозунгом «Долой иностранцев!», переводит хозяйственный спор в политическую плоскость в интересах участников украинской предвыборной гонки. Что вполне объяснимо: неучтенные денежные потоки из Ильичевского МТП – реальный источник наполнения предвыборного бюджета кандидатов, которые в случае своей победы рассчитывают сохранить полулегальный status quo в портовой отрасли.
Руководство НКК и УТК, как и ранее, намерено отстаивать свою позицию, которая базируется на трех основных тезисах. Во-первых, «Укртрансконтейнер» построил в Украине самый современный в технологическом отношении контейнерный терминал, обеспечивающий до 80 процентов совокупной прибыли всего Ильичевского порта. Во-вторых, частные инвестиции в терминал, превысившие 60 миллионов долларов США, кардинально изменили конкурентную ситуацию на Черном море, обеспечив приход в Украину крупнейших мировых судоходных компаний, ранее работавших исключительно через терминалы Турции и Румынии. И, в-третьих, для НКК, как ответственного международного оператора и инвестора, сохранение деловой репутации первично по сравнению с извлечением прибыли.
С учетом вышесказанного НКК и УТК подтверждают свои ранее сделанные заявления и готовят обращение в международный арбитраж с иском от иностранных учредителей частного предприятия «Укртрансконтейнер» против ИМТП как государственного предприятия. Для подобного обращения существуют все необходимые основания, поскольку, как субъект международного права, Украина еще в 1994 году подписала и ратифицировала межгосударственный договор, регулирующий правовые основы частного инвестирования. В соответствии с этим международным актом, Украина обязана обеспечивать правовую защиту иностранных инвестиций.
InfraNews: Только сегодня в метро встретил одного из главных представителей клубов взаимного страхвания. Обсудили проблему, он сообщил, что шанс есть решить все в Страсбурге – в арбитраже. Интересный заход. И кстати привел аналогичный пример – российская Совтрансавто в 90х отсуживала себе что-то в Луганске, через Страсбург. Сумма поменье – миллионов 20. Но прецедент есть.
Так что пресс-релиз НКК очень даже в тему. Ну что ж подождем. Опять же у всех политических игроков Украины пиитет перед Европой – и Скворец на победу не прочирикает.
Надо еще и к Нью-Йорском суду подготовится. Чувствует мое сердце, что надо привлекать к суду и компанию Salans. Юристов, которые со стороны жениха (НКК) готовили контракт. Подготовили плохо. На письма с запросами пока не отвечают. Пришло время назвать виновников – запоминайте, с Salans на украинский рынок с инвестициями ходить не стоит.
Новости по теме
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой