Почему Баффет никогда не купит акции РЖД

Новости | Финансы | Ноябрь 03, 2009, 20:41

 

Berkshire Hathaway, принадлежащая американскому миллиардеру Уоррену Баффету, покупает 77,4% акций железнодорожной компании Burlington Northern Santa Fe (BNSF) по цене 100 долларов за акцию.

Оставшийся пакет акций компании уже принадлежит Berkshire.

Сделка, таким образом, оценивается в 44 млрд долларов, включая долг BNSF в размере 10 млрд долларов, и является для Berkshire крупнейшим приобретением в ее истории. Таким образом BNSF оценена в 56 млрд. В конце прошлого года капитализация компании составляла – $24,7 млрд.

Цена акций железнодорожной компании на закрытие рынка в понедельник составляла 76,07 доллара. В ходе электронных торгов в понедельник стоимость бумаг подскочила на 24% – до 93,95 доллара.

“Благополучие нашей страны в будущем зависит от наличия эффективной и хорошо обслуживаемой железнодорожной системы, – заявил главный исполнительный директор и председатель совета директоров Berkshire Уоррен Баффет. – И наоборот, для того, чтобы железнодорожные компании преуспевали, американская экономика должна расти и процветать. Инвестируя в BNSF, Berkshire возлагает огромные надежды на компанию и всю железнодорожную отрасль страны”.

Владельцы акций BNSF смогут получить за каждую бумагу по выбору – либо 100 денежными средствами, либо некоторое количество акций класса “A” или “B” Berkshire Hathaway. Совет директоров Berkshire Hathaway для этих целей одобрил дробление акций класса “B” из расчета 1:50.

Объясняя решение о покупке, Баффет заявил в интервью CNBC, что операции Burlington стали гораздо более эффективными по сравнению с прошлым десятилетием.

InfraNews Отметим, что по сути калифорнийская компания – лидер по контейнерным перевозкам и вторая по размерам компания в США и на североамерикнаском континенте после UP. В компании работает порядка 30 тыс. сотрудников. Выручка по итогам прошлого года более $18 млрд. Компании принадлежат локомотивы, подвижной состав и самое святое – пути! Так 30 тыс. человек, зарабатывают на каждого в 10 раз больше (минимум), чем 1 млн. сотрудников РЖД на человека. За последние 10 лет компания инвестировала в себя не больше чем РЖД за годы своего существования – $30 млрд. А еще компания, с таким количеством сотрудников и в разы меньшим (88 тыс. единиц), чем у РЖД парком, перевозит более 600 млн.т. – у РЖД (по всей системе) в 2008г было меньше 1 млрд.т.

И становится понятно, за что полюбил Уорен Баффет эту железку. РЖД бы он боюсь не купил бы, даже если б это были единственные акцйи на рынке.

 

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости