Проверка тарифом
Антимонопольный комитет официально рекомендовал Министерству транспорта и связи Украины срочно разработать порядок формирования тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом. Такое решение члены Комитета приняли единогласно по результатам расширенного заседания, в котором приняли участие представители профильных государственных ведомств и участники рынка зерна, передает УКРИНФОРМ со ссылкой на пресс-службу АМКУ.
Так, Минтранссвязи обязано разработать соответствующий нормативный документ, который должен определить четкую и прозрачную процедуру расчетов стоимости грузовых железнодорожных перевозок. В частности, положенные в основу порядка принципы ценообразования должны предусматривать обоснованное отнесение отдельных расходов к расчету их стоимости.
Принятые Комитетом рекомендации направлены, в частности, на решение проблем, связанных с транспортировкой зерна железнодорожным транспортом. Ведь, как известно, с 1 мая вступил в силу новый сборник тарифов на услуги железнодорожных перевозок, утвержденный Минтранссвязи, который предусматривает рост тарифов на перевозку зерна специализированными вагонами общего парка железных дорог. Вследствие этого транспортная составляющая в цене зерна во время перевозки вагонами железных дорог увеличилась по сравнению с предыдущими годами от 1,9 до 4,5 раза, а при перевозках частными или арендованными вагонами – от 4,5 до 7 раз.
О рассмотрении этих требований Минтранссвязи должно уведомить Комитет в течение двадцати дней.
«В случае невыполнения рекомендаций, Антимонопольный комитет Украины будет иметь основания для возбуждения дела против Минтранссвязи», – отметил и.о. председателя АМКУ Александр Мельниченко, выразив при этом убеждение, что министерство выполнит требования.
Вместе с тем, как сообщил Александр Мельниченко, органы Комитета проверят деятельность портов относительно обоснованности повышения тарифов на портовые услуги, связанные с перевалкой и перевозкой зерна.
Кроме того, Комитет продолжает настаивать на создании независимого органа – Национальной комиссии регулирования транспорта, что позволит разделить функции Минтранссвязи по управлению и регулированию отраслью. Комитет разработал соответствующий проект постановления Кабинета Министров, согласовав с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции и Госкомпредпринимательства. На сегодня Минэкономики уже подготовило законопроект по созданию НКРТ, который согласован Комитетом и внесен на рассмотрение Кабмина.
InfraNews: Если у Укрзализницы тарифы и в самом деле глупо повысили – и транзит пришибли, то в отношении портов – странное разбирательство. Минимальная себестоимость работы совремнного морского терминала, который принимает, чистит, сушит, выдерживает и сортирует зерно, и временами даже повышает его класность, и кроме всего прочего хранит, колебется от украинских $15,5 до российских $16,8. И зависит больше от внешних факторов- типа стоимости аренды земли, рамеров вложений с строительство терминала и стоимости энергии. Так что средня ставка перевлки на терминалах черного моря от $16 до $20 за тонну – вполне естественные тарифы, поддерживающие небольшую рентабельности и обеспецивающие возврат инвестиций.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году