НМТП дал новые плюсы
Новороссийский морской торговый порт объявляет консолидированные финансовые результаты деятельности за 1 квартал 2009 года (неаудированные), подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО).
Комментируя финансовые результаты за 1 квартал 2009 года, Председатель Совета директоров ОАО «НМТП» Пономаренко Александр Анатольевич отметил: «В первом квартале текущего года, несмотря на сложные макроэкономические условия и высокий уровень неопределенности, Группе НМТП удалось сохранить положительную динамику основных финансовых и операционных показателей. Благодаря усилиям менеджмента по привлечению дополнительных грузопотоков для компенсации объективно снижающихся грузов, а также своевременно реализованным инвестиционным проектам, общий грузооборот Группы в первом квартале текущего года увеличился на 13,6%. На этом фоне выросли основные финансовые показатели, что позволяет сформировать определенный запас прочности на 2009 год».
Выручка Группы «НМТП» по итогам 1 квартала 2009 года увеличилась на $6,8 млн. и достигла $157,1 млн. Прирост консолидированной выручки Группы на 4,5% к результату 1 квартала 2008 года обусловлен комплексным действием ряда разнонаправленных факторов.
Полная себестоимость (себестоимость реализации + коммерческие, общехозяйственные и административные расходы) в 1 квартале 2009 года согласно отчетности по МСФО составила $55,4 млн. против $88,3 млн. за аналогичный период 2008 года.
Чистая прибыль Группы НМТП за 1 квартал 2009 года по отчетности МСФО составляет $33,7 млн. против $56,3 млн. в 1 квартале 2008 года.
1 кв. 2009 1 кв. 2008 %% Выручка 157 130 150 343 4,50% Валовая прибыль 112 625 76 545 47,10% EBITDA* 64 085 95 669 -33,00% Скорректированная EBITDA* 116 152 74 955 55,00% Операционная прибыль (EBIT) 101 647 61 970 64,10% Финансовые расходы 8 970 8 247 8,80% Чистая прибыль 33 732 56 296 -40,10% Скорректированная чистая прибыль* 75 386 40 553 85,90% Инвестиции* 3 744 23 594 -84,10% Грузооборот (тыс. тонн) 20 937,40 18 437,10 13,60% Чистый долг* 277 738 464 416 -40,20% Чистый долг / Скорректированная EBITDA* (приведено к году) 0,6 1,55 -61,30%
Задолженность Группы НМТП по кредитам и займам по состоянию на 31 марта 2009 года составляет $487,9 млн., при этом доля краткосрочного долга, подлежащего погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, составляет $33,4 млн. или 6,8%.
Показатель Чистого долга на отчетную дату составил $277,7 млн., что учитывает денежные ресурсы в распоряжении компании:
денежные средства и их эквиваленты – $90,09 млн.; депозиты со сроком погашения более 3-х месяцев – $120,073 млн.;
Таким образом, отношение Чистого долга к скорректированной EBITDA, приведенной к году, по итогам 1 квартала 2009 года снизилось до 0,6.
Средняя эффективная ставка по заемным средствам в отчетном периоде по данным отчетности МСФО составила 6,87% против 7,02% в первом квартале 2008 года.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн