Вывод денег удался
$841 тыс., или около 7 миллионов гривень задолженности рассчитывает взыскать Украинское Дунайское пароходство с компании Bardina Shipmanagement Ltd. (Кипр), с которой в 2007 году тогдашнее руководство судоходной компании заключило договор о передаче во фрахт десяти судов. Однако, получив их, информирует УКРИНФОРМ со ссылкой на пресс-службу ОАО «УДП», кипрская компания без согласования с судовладельцем передала суда в эксплуатацию Морскому техническому центру (Одесса), Silver Knot Shipping (Тортола, Битанские Виргинские острова) и Marina Energy Trading Company Ltd. (Лондон, Великобритания).
В конце 2008 года фрахтователь прекратил выполнять свои обязательства по договору бербоут-чартера, платежи по фрахтовой ставке перестали поступать в Украинское Дунайское пароходство. Обращаясь с иском в Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате Украины, государственная судоходная компания рассчитывает также расторгнуть договора с недобросовестным партнером.
Суда были брошены им на произвол судьбы. Так, «Василий Шукшин» арестован в Стамбуле (Турция) по долгам фрахтователя за топливо, экипаж находится на борту без воды и продуктов, без топлива. Турецкая бункерная компания предъявляет к УДП финансовые претензии в размере почти 150 тысяч долларов, угрожая продажей судна с аукциона. Теплоход «Сергей Грицевец», тоже с экипажем на борту, задержан за долги фрахтователя по ремонту в другом турецком порту – Тузлы. Теперь уже аукционом грозит УДП турецкое судоремонтное предприятие, предъявляющее украинской судоходной компании финансовое требование в размере около полумиллиона долларов. «Илья Сельвинский» задержан за неуплату портового сбора и брошен на рейде Немрута (Турция), экипаж находится на борту без топлива, воды и продуктов.
«Николай Заболоцкий» задержан в Одессе за долги по ремонту (80 тысяч долларов), санитарным врачом вынесено предписание о запрете экипажу находиться на борту. Судно «Вега-2» брошено в дунайском украинском порту Килия без экипажа (а это со стороны фрахтователя нарушение правил безопасности судоходства).
По каждому из судов задолженность по зарплате составляет 3-5 месяцев, и фрахтователь под любым предлогом уклоняется от общения с экипажами.
Спасая государственное имущество и само неся при этом затраты, Украинское Дунайское пароходство возвратило в Украину судно «Илья Сельвинский» и сейчас за собственные средства содержит теплоход «Вега-2». Пароходству придется возвращать в порт приписки и другие свои суда. По предварительным подсчетам, это обойдется компании в 8 миллионов гривень.
Сегодня пароходство – национальный перевозчик Украины – за свой счет снабжает экипажи своих судов «Василий Шукшин», «Сергей Грицевец» и «Николай Заболоцкий» провиантом, водой и топливом. Угрозы жизни членов экипажей нет, соблюдаются и все условия безопасности мореплавания.
В ближайшее время в Стамбул будет направлена делегация ОАО «УДП» для переговоров с кредитором и поиска путей освобождения украинских судов из-под ареста.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году