Хозяева Мурманского порта за госинвестиции лишились контрольного пакета
Правительство России одобрило-таки концепцию развития Мурманского морского транспортного узла (МТУ) на побережье Кольского залива. Этот сложнейший проект стоимостью более 300 миллиардов рублей. “Теперь мы точно знаем, из каких источников будет финансироваться”, – объявил губернатор области Юрий Евдокимов.
По проекту МТУ, ожидается возведение на западном берегу Кольского залива терминалов по перевалке угля (за 4-5 лет, мощность 20 млн тонн в год), а также нефти и нефтепродуктов (за 10-11 лет, мощность 35 млн тонн). На восточном берегу планируется построить контейнерный терминал, складскую и дистрибуционную территорию в северной Промзоне и логистический центр по управлению потоком грузов. Кроме того, на западный берег из Колы будет протянута ветка железной дороги и реконструированы пути на подъезде к Мурманску. По оптимистическому сценарию, планируется к 2020 году увеличить перевалку грузов через Мурманский порт до 144 миллионов тонн с нынешних 30 и войти в перечень крупнейших портов мира, пишет “КП в Мурманске”.
В результате к 2015 году грузооборот всех видов транспорта Мурманского транспортного узла (МТУ) достигнет 80 млн тонн вместо нынешних 25 млн. Основу грузооборота МТУ, как и сегодня, составит сырье: уголь, нефть, цветные металлы. Освоение Штокмановского газового месторождения, а также нефтяных залежей на шельфе Баренцева и Карского морей только усилит сырьевую специализацию области, пишет журнал “Эксперт Северо-Запад”. Генсхема МТУ предполагает превращение Мурманска в порт-хаб по перевалке контейнеров. В настоящее время порт в общероссийском грузообороте контейнеров занимает очень скромное место. Главный недостаток северной гавани – неудачное географическое положение: слишком велико транспортное плечо до основных центров потребления контейнерных грузов. Даже появление здесь особой портовой экономической зоны (ее система преференций стимулирует переориентацию на обработку более дорогих и высокотехнологичных контейнерных грузов) не исправит ситуацию.
InfraNews: Обратить внимание стоит не на эти бравурные речи. А на сокрытие источников финансирования. Ветеран губернаторского корпуса Евдокимов – молчит как рыба об лед. Опять государство?
Про контейнеры даже говорить не хочется – бред, который обосновали несколько маркетологов (приличных) за деньги (приличные) можно объяснить только общей скудностью средств выделяемых нашими транспортниками на маркетинг и как следствие бедственным положением некоторых маркетологов и проектантов. Кто знает – тот знает – кто нарисовал Мурманску контейнерные терминалы, а также обосновал их мощным контейнерным движением из Китая в США через Мурманск.
Ожидания Штокмана – тоже Блеф! Газпром заниматься ближайшие годы будет только своими проблемами – но не проблемами страны.
Но больше всего поразила другая ситуация! Самый закрытый порт страны у нас Мурманск. как бы никто не знает, кто стоит за офф-шорками Мурманска! То есть все знают про бывших чиновников Минтранса и близких к ним бизнесменов, но все равно молчат.
А между прочим – неплохо бы перед получением госденег раскрыть собственников, конечных бенефициаров Мурманского Морского торгового порта.
Кстати государство что-то такое сделало с офф-шорками. Тихонько кому-то пошли 16,9%, а лишился их контрольный акционер. По данным на 18 декабря 2008 г. компания Спешиалайзд Проджект Инвестментс Б.В уменьшила долю обыкновенных акций ОАО “Мурманский морской торговый порт” (г. Мурманск) с 63,53% до 46,63%. Об этом говорится в официальном сообщении Общества.
Кто получил? Очередная “помойка”, только теперь записанная на действующих чиновников, распределяющих госинвестиции?
Новости по теме
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.