Нефтяники придерживают нефть от внутреннего рынка
Цена партий нефти с поставкой в декабре на внутренний рынок России может составить 4-4,5 тыс. руб. за тонну на узлах учета производителей Западной Сибири против 3.350 рублей в ноябре, считают опрошенные Рейтер трейдеры.
Рост стоимости сырья на российском рынке возможен при условии ожидаемого снижения таможенной пошлины с 1 декабря до $192,1 с ныне действующей $287,3 за тонну, что увеличит расчетную цену экспортной альтернативы и, соответственно, “привязанные” к ней внутренние котировки.
Торги нефтью с поставкой в декабре, как ожидается, начнутся на этой неделе. Между тем, негативная ценовая динамика на мировых рынках может нивелировать положительный для нефтяных компаний эффект от предстоящего снижения пошлин, существенно снизив размер экспортной альтернативы.
Так, при текущей цене Urals на рынке Северной Европы в $47,20 за баррель расчетная цена экспортной альтернативы для западносибирской нефти в при поставке через порт Приморск составляет около 3,75 тыс. руб. за тонну, но продавцы рассчитывают на премию в 500-800 рублей при внутренних продажах.
Если темпы падения мировых цен в ближайшие дни ускорятся и стоимость Urals опустится до отметки около $40 за баррель, то цена продажи сырья на внутреннем рынке также существенно упадет.
При этом нефтяники говорят, что стоимость нефти ниже 5 тыс. руб. за тонну не покрывает их текущие расходы на добычу и уплату налогов.
По данным трейдеров, один из крупнейших продавцов – Сургутнефтегаз , в ноябрьскую торговую сессию отказавшийся продавать нефть российским потребителям по текущим низким ценам, в этом месяце вновь может воздержаться от продаж.
Торги партиями нефти с поставкой в ноябре на внутренний рынок РФ завершились падением котировок почти в два раза по сравнению с уровнем октября – до 3,3-3,4 тыс. руб. за тонну. На свободном российском рынке ежемесячно реализуется 2,5-3,0 миллиона тонн нефти, основными потребителями которой выступают НПЗ Башкирии, Московский и Хабаровский заводы.
Новости по теме
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке