Цемент отступает
За первые три недели июня — в пик строительного сезона — цены на цемент в Центральном федеральном округе упали на 10%. Это случилось впервые с 2005 года — до этого стоимость цемента ежегодно росла на 50-60%. Цены упали прежде всего из-за снижения темпов строительства: в ЦФО в первом квартале 2008 года был введен в эксплуатацию всего 91% от объемов жилья, сданного за тот же период прошлого года. Часть спроса помимо этого оттянул на себя импортный цемент, ввозные пошлины на который были отменены с 1 января.
Всего за две недели июня индекс стоимости цемента (усредненный показатель по всем маркам) по отношению к маю снизился на 9,7%: средняя цена тонны цемента без учета НДС и стоимости доставки составила 4,321 тыс. руб., опустившись до уровня цен начала года.
Согласно данным Росстата, в первом квартале 2008 года в ЦФО был введен в эксплуатацию всего 91% от показателя аналогичного периода прошлого года. О том, что потребление цемента упало, говорят и данные по отгрузкам РЖД: если к середине июня прошлого года было отгружено 292,6 тыс. вагонов цемента, то в этом году — 260 тыс. вагонов (на 11,3% меньше).
Часть и без того уменьшающегося спроса оттягивает на себя импортный цемент, объемы которого из-за отмены с 1 января ввозных пошлин к концу 2008 года должны увеличиться более чем в три раза. Если в 2007 году импорт составил около 2 млн.т. цемента, то в этом году, по прогнозам ФАС, он составит более 6 млн.т. Только в Московский регион за май поступило более 330 тыс.т. импортной продукции. “Импортный цемент дешевле отечественного. Для сравнения: сейчас стоимость тонны турецкого цемента составляет около 5,3 тыс. руб. с учетом НДС и доставки. Товар же российских производителей стоит около 6 тыс. руб за тонну.
Новости по теме
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
Свежие новости
-
По «Железным дорогам Новороссии» проехал первый контейнерный поезд в Крым
Груз планируется отправить на экспорт из морского порта Севастополя
-
Товарооборот России и Китая в первом квартале 2025 года сократился на 7%
В марте спад товарооборота составил 6% за счет сокращения экспорта
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США