РЖД до $100 млрд. капитализации еще очень далеко
Сразу за объявлением о том, что РЖД планирует в ближайшее время выйти на IPO и продать 25% акций сразу за $25 млрд., журналисты и аналитики стали сообщать, что готовность к этому инвесторов очень велика и все готовы встать в очередь.
Уверенности в этом естественно особой нет, хотя все последние открытые и закрытые размещения подтверждают интерес инвесторов к железнодорожным компаниям разного толка.
Пока очевидно одно, Уоррен Баффетт вряд ли купил бы акции нашей замечательной монополии. Ведь в сравнении с эффективными американскими железнодорожными компаниями РЖД проигрывает очень серьезно. Кстати с момента покупки главным американским инвестором акций UP и BNSF выросли на треть. Всего за год.
Показатели $ млн. РЖД UP BNSF Выручка 2007г $ млн. $41 332 $16 283 $15 802 Чистая прибыль $ млн. $3 580 $1 855 $1 829 Локомотивов 20 000 8 721 6 400 Вагонов 595 000 94 284 85 338 Сотрудников 1 300 000 50 100 48 000 Выручка на сотрудника $ $31 794 $325 010 $329 208 Выручка на локомотив $ $2 066 593 $1 867 102 $2 469 063 Выручка на вагон $ $69 465 $172 702 $185 170 Чистая прибыль к выручке 8,66% 11,39% 11,57% Капитализация $ млн. $39 903 $37 290 Капитализация РЖД через выручку $ млн. $99 440 Капитализация РЖД через чистую приыбль $ млн. $75 009 Капитализация РЖД через эффективность сотрудников $ млн. $3 751 Капитализация РЖД через выручку на вагон $ млн. $14 984
Сегодня РЖД отстает от американских лидеров по эффективности сотрудников в 10 раз (Мы об этом писали еще три года назад в “Эксперте Северо-Запад №10 (215) от 14 марта 2005г.) Отстает втрое по эффективности вагонного парка. По отдельным грузовым позициям и тонно-километрам посчитать невозможно, поскольку РЖД и внутри себя не может только разобраться и до сих пор разделить пассажирские и грузовые перевозки по доходам и расходам, что уж говорить о вычислении доходности отдельных номенклатур.
Так вот возвращаясь к капитализации, можно сказать, что предсказанный размер, очевиден только для самих РЖД и аналитиков, которые работают на компании, которые потом будут участвовать в размещении этих акций. Сегодня $100 млрд. капитализации можно получить только через объем выручки, и то только благодаря слабому доллару. По всем другим показателям (доступным до появления отчетности РЖД по МСФО) компании стоит как минимум на четверть дешевле. А в реальности, с учетом требуемых инвестиций, еще дешевле.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки