Обычные приключения итальянцев в России
Итальянская судоходная компания Pietro Barbaro потеряла поддержку Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в проекте создания нефтеналивного пароходства на Волге стоимостью более $100 млн. Компания уже нашла нового финансового партнера — итальянский банк Intesa Sanpaolo, но эксперты отмечают, что выход ЕБРР из проекта может говорить о переоценке его перспективности.
Банк Intesa Sanpaolo и судоходная группа Pietro Barbaro на прошлой неделе заключили соглашение о финансировании в размере 80 млн долл. создания танкерного флота (класса «река—море») для перевозки нефтепродуктов по водным путям Волго-Донского бассейна и Каспийскому морю. Это финансирование, пожалуй, является крупнейшим в истории российского речного флота. «Волго-Балтийская компания ранее договаривалась о кредитной линии в размере 89 млн долл. для двух своих дочерних компаний: Волжского пароходства и Северо-Западного речного пароходства. Тем не менее по балансу Волжского пароходства крупные займы не проходили, так что, вероятно, кредит был получен только частично, — говорит РБК daily аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. — Других сделок подобного масштаба речные пароходства не заключали».
Pietro Barbaro вышла на российский рынок в июне 2006 года, купив небольшого речного перевозчика “Прайм шиппинг”, владеющего шестью танкерами. Уже тогда итальянская компания объявляла о проекте создания пароходства с инвестициями в $103 млн. Но инвестором на всех стадиях выступал ЕБРР, одобривший выделение Pietro Barbaro кредита до $70 млн и до $8 млн прямых инвестиций в проект. Теперь ЕБРР отказался от участия в проекте.
ЕБРР отказался от проекта в ключевой момент — перед распродажей имущества основного игрока в регионе “Волготанкера”. ЕБРР редко отказывается от уже одобренного проекта.
Отраслевые эксперты говорят, что за $80 млн можно построить около восьми новых танкеров класса река-море дедвейтом по 4-5 тыс. тонн (наиболее эффективная размерность судов для судоходства по Волге). Но удваивая флот “Прайм шиппинга”, итальянцам придется расширить и ремонтную базу, на которой флот будет обслуживаться. А общая расстановка сил на рынке еще может измениться после распродажи активов «Волготанкера», который на прошлой неделе был признан банкротом.
Новости по теме
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
Свежие новости
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»