Обычные приключения итальянцев в России
Итальянская судоходная компания Pietro Barbaro потеряла поддержку Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в проекте создания нефтеналивного пароходства на Волге стоимостью более $100 млн. Компания уже нашла нового финансового партнера — итальянский банк Intesa Sanpaolo, но эксперты отмечают, что выход ЕБРР из проекта может говорить о переоценке его перспективности.
Банк Intesa Sanpaolo и судоходная группа Pietro Barbaro на прошлой неделе заключили соглашение о финансировании в размере 80 млн долл. создания танкерного флота (класса «река—море») для перевозки нефтепродуктов по водным путям Волго-Донского бассейна и Каспийскому морю. Это финансирование, пожалуй, является крупнейшим в истории российского речного флота. «Волго-Балтийская компания ранее договаривалась о кредитной линии в размере 89 млн долл. для двух своих дочерних компаний: Волжского пароходства и Северо-Западного речного пароходства. Тем не менее по балансу Волжского пароходства крупные займы не проходили, так что, вероятно, кредит был получен только частично, — говорит РБК daily аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. — Других сделок подобного масштаба речные пароходства не заключали».
Pietro Barbaro вышла на российский рынок в июне 2006 года, купив небольшого речного перевозчика “Прайм шиппинг”, владеющего шестью танкерами. Уже тогда итальянская компания объявляла о проекте создания пароходства с инвестициями в $103 млн. Но инвестором на всех стадиях выступал ЕБРР, одобривший выделение Pietro Barbaro кредита до $70 млн и до $8 млн прямых инвестиций в проект. Теперь ЕБРР отказался от участия в проекте.
ЕБРР отказался от проекта в ключевой момент — перед распродажей имущества основного игрока в регионе “Волготанкера”. ЕБРР редко отказывается от уже одобренного проекта.
Отраслевые эксперты говорят, что за $80 млн можно построить около восьми новых танкеров класса река-море дедвейтом по 4-5 тыс. тонн (наиболее эффективная размерность судов для судоходства по Волге). Но удваивая флот “Прайм шиппинга”, итальянцам придется расширить и ремонтную базу, на которой флот будет обслуживаться. А общая расстановка сил на рынке еще может измениться после распродажи активов «Волготанкера», который на прошлой неделе был признан банкротом.
Новости по теме
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях