Еще раз о рекомендациях Тройки Диалог по НМТП
Напомним, что InfraNews уже дважды пытался оценить оценку Тройки Диалог, которую инвестбанкиры подготовили перед IPO НМТП.
Не помогло. К внешним воздействиям не восприимчивы.
Зато к внутренним – легко. Необходимо вернуться всего на два месяца назад. 6 августа Тройка Диалог рекомендовала своим клиентам продавать акции НМТП и при этом выставила цену в $0,06 за акцию. Судя по внешним признакам, в этот момент две компании уже состояли в отношениях. Запомните – рекомендация “продавать”.
Если и не были, то переговоры точно велись. Поскольку через 2 недели “Ведомости” уже выдали первую оценку от Тройки. Она не превышала $1,2 млрд. И было первый раз сообщено об IPO.
В сентябре начинается активная торговля акциями. Ну не энергетика с нефтянкой, не “голубые фишки”, но с 11 сентября до 26 октября (45 суток) была совершено 61 сделка. Сделки по большей части внебиржевые. Оборот за эти полтора месяца составил 0,77% от общего количества акций. Судя по free-float и прочим показателям, сделки проводились едва ли не с одними и теми же акциями. Тем не менее, рост стоимости составил 113% (более чем в два раза).
Что произошло сперва? Консультант выдает отрицательную рекомендацию по акциям и назначает минимальную цену. Затем акции выросли вдвое к рекомендованной, затем еще вдвое. При этом никакой отчетности, никаких новостей, ничего, что могло реально увеличить в 4 раза стоимость компании, не происходило.
И вот уже 2 недели все рассуждают о справедливости оценки в диапазоне $4,2 – $5 млрд.
Кстати, больше никто рекомендаций не давал. Обычно по торгуемой компании хоть какие-то движения аналитиков. А тут за год ни одного. Выходит от Тройки Диалог – рекомендация в минус – акции растут – Тройка диалог организатор IPO, не меняя рекомендаций, назначает стоимость компании в четыре раза больше. Хозяин Тройки Диалог Рубен Варданян так часто рассказывает про прозрачность и транспарентность, которые он хочет видеть в российском бизнесе, что, глядя на данную схему, начинаешь понимать, о какой прозрачности он всегда говорил.
Новости по теме
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой