Сразу два крупнейших контейнерных бойца планируют IPO
Жак Сааде (Jacques Saade) долго рассказывал, что его компании, крупнейшей французской и третьей мировой контейнерной, CMA CGM, нет нужды в привлечении денег путем публичного размещения акций. Но договорился.
Напомним месяц назад второй по размерам игрок контейнерного рынка MSC объявил о смене приоритетов в вариантах финансирования развития компании.
Теперь, почитав аховую отчетность Maersk, CMA CGM решила развернуться к финансовым рынкам и портфельным инвесторам.
Компания создает специальную компанию, чьи акции, обеспеченные всем имуществом материнской компании, станут котироваться на бирже. Возглавит компанию бывший исполнительный директор NOL (Neptun Orient Line) Флеминг Якобс (Flemming Jacobs). Если конечно договорится с Сааде.
По слухам, представители CMA CGM на переговорах с верфями, именно IPO упоминают в качестве основного инструмента финансирования постройки судов в ближайший год.
Примером для частного французского оператора могут стать как Seaspan, удачно разместившийся в Нью-Йорке и профинансировавший вполне масштабное расширение, так и старые немецкие KG вроде Bertram Rickmers, разместившего производные на свои акции в Сингапуре.
Другой игрок, сухопутный. HHLA планирует вывести на рынок сразу 30% своих акций. Компания владеет терминалами в Гамбурге и контролирует две трети контейнерного оборота второго по величине контейнерного порта Европы.
Выручка HHLA составила в прошлом году более $1,3 млрд. Компания перевалила 6,6 млн. TEU. Размещение пройдет в четвертом квартале на Франкфуртской и Гамбургской биржах. В настоящее время компания принадлежит свободному ганзейскому городу Гамбург. Одно время власти планировали обменять долю в HHLA на долю в Deutsche Bahn, которая также планирует выход на IPO. Однако вывод акций в свободное обращение был признан более прагматичным.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки