Трансконтейнер опубликовал финансовую отчетность за 2006г.
ОАО Трансконтейнер, общество принадлежащее на 100% ОАО РЖД, которое, в свою очередь, принадлежит на 100% государству, опубликовало на своем сайте финансовую отчетность за первый отчетный период своего существования. Спустя несколько дней после РЖД, которая свою отчетность за 2006г. вывесила последней из всех государственных ОАО.
Второе полугодие 2006г. в цифрах не предстало нам во всей красе. Отсутствует отчет о прибылях и убытках общества.
Но InfraNews справится и так.
В отчетности на сайте Трансконтейнера есть “отчет о движении денежных средств”, из которого при помощи простых манипуляций можно извлечь выручку компании за прошедший период. Итак: “Средства, полученные от покупателей, заказчиков” = 13 438 356 000 рублей, “прочие доходы” = 1 094 996 000 рублей. При этом в пояснительной записке к отчетности указано, что “Покупатели и заказчики” задолжали 903 731 000 рублей, за “Выполненные работы и оказанные услуги” третьи лица задолжали ОАО 897 658 000 рублей, за “реализованные товары и проданную продукцию” задолженность составляет 5 240 000 рублей.
Там же указано, что полученные авансы на счетах общества на 31 декабря составляли 1 144 204 000 рублей.
Таким образом примерная выручка от реализации составила 15,196 млрд. руб.
Что можно понять из этой цифры? Принимая во внимание, что по собственным данным, за второе полугодие Трансконтейнер перевез во всех направлениях 605 тыс. TEU, и что внутри этой цифры свалены сорока-, двадцати- и мелкофутовые контейнеры, можно предположить, что выручка за один TEU для Трансконтейнера составила более 25 тыс. руб. Выручка неплохая, но поскольку более половины перевозок осуществляется по Транссибирской магистрали, где за транспортировку сорокафутового контейнера берется с клиента до 100 тыс. рублей (Восточный – Москва), а также принимая во внимание что на терминалах Трансконтейнера происходит хранение, перевалка, подработка, растарка-затарка контейнеров, данная цифра кажется слишком скромной.
Причина простая – большинство денег за дополнительные услуги на терминалах собирают разного рода близкие к Трансконтейнеру, но формально не родственные, структуры. Впрочем и с тарифами пока много непонятного. Пожелаем Трансконтейнеру брать пример со своих американских коллег, которые в своей отчетности не только сообщают о выручке от логистических операций, но и докладывают сколько денег принес средний контейнер и из чего эти деньги складываются.
Пока пример с американских дорог берется только в одном. Поскольку все дороги там являются исторически старыми предприятиями, то во многих случаях самыми серьезными акционерами являются старые капиталистические семьи (типа Вандербильдов, Ротшильдов, etc). Так и в Трансконтейнере уже заложена основа будущего. В компании кроме самого генерального директора Баскаква Петра Васильевича трудится сразу шесть его однофамильцев, которые перечислены в списке аффилированных лиц. Возможно работает и больше. Но аффилированы только эти.
Качество составления отчетности, несмотря на полугодовой срок подготовки, оставляет желать лучшего. Это легко может проверить каждый. Проще всего по все тем же аффилированным лицам. В списке под номерами 56 и 57 находится два брата близнеца-тезки – Баскаковы Александры Петровичи. А под номером 58 гражданин Российской Федерации, с неясной принадлежностью – некто Баскаков Светлана Александровна.
Так что есть еще над чем работать. Первый опыт раскрытия информации есть. Но надо развиваться. Если есть ошибки в родах и склонениях, то верить финансовой отчетности сложно.
Новости по теме
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней