Разоряется последний крупный импортер бананов
JFC Владимира Кехмана, крупнейший импортер фруктов, просит признать себя банкротом. Заявление с таким требованием ЗАО «Группа джей эф си» подала в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 20 февраля, сообщается на сайте суда. Дата рассмотрения дела пока не назначена.
Группа JFC осуществляла до 30% своих продаж в странах Южного Средиземноморья и в ходе «арабской весны» понесла в 2011 г. убытки, связанные с разрывом деловых связей, потерей рынков и невозвратом кредитов. Вхождение в процедуру наблюдения позволит компании продолжить работу и соблюсти интересы всех кредиторов — чтобы они не конкурировали друг с другом при взыскании долгов, объясняет представитель JFC. Из-за убытков, понесенных в 2011 г., компания обладает признаками временной несостоятельности, кредиторы понимают временный характер затруднений и выражают готовность к поиску компромисса, цитируются в сообщении компании слова ее гендиректора Андрея Афанасьева.
По данным отчета JFC за девять месяцев 2011 г., кредиторская задолженность составляла около 12 млрд руб., из них 11,5 млрд — займы. В отчете указано два крупнейших кредитора — Сбербанк (около 5 млрд руб.) и Raiffeisenbank International (около 4 млрд руб.). Еще $88 млн и 1,5 млрд руб. приходится на синдикат неназванных банков. Сумма указанных кредитов больше, чем задолженность, видимо, потому, что часть кредитов уже погашена. Дебиторская задолженность JFC — 4,8 млрд руб. В октябре 2011 г. JFC погасила облигации на 2 млрд руб. Кехман провел переговоры с банками, иск о банкротстве был подан на случай, если кредиты не удастся реструктурировать, утверждает источник, близкий к банку «Санкт-Петербург» (совладелец JFC).
Кехман создал JFC в 1994 г. Компания сама оценивает свою долю на российском банановом рынке в 40%. Из крупных импортеров после кризиса она осталась на рынке одна: в 2008-2009 гг. два ее главных конкурента — Sunway и Sorus обанкротились. В меморандуме к облигационному займу от 2006 г. сказано, что «Группа джей эф си» владеет терминалами в Петербурге, Москве и еще шести российских городах и парком грузовых машин.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн