Сбербанк Капитал не решился ждать IPO Global Ports – продал акции по цене 2013 года
Перед IPO Global Ports ее миноритарий “Сбербанк Капитал” продал свои 10% акций основным собственникам компании за $220-238 млн. Таким образом, акционер оценил Global Ports в полтора раза дешевле, чем организаторы предстоящего IPO. Аналитики соглашаются скорее с оценкой Сбербанка, называя надежды организаторов “завышенными”. Сам “Сбербанк Капитал”, по данным источников “Ъ”, не стал ждать IPO, считая возможным его срыв.
Оценка, на которую согласился Сбербанк Капитал, все равно не самая консервативная. Но она ближе к реальности. $2,2 млрд – это 2012 год, а то и 2013 год по европейским мультипликаторам.
С учетом вновь открывшихся инвестиций, заряженности мазутного бизнеса на схемы с торговлей углеводородами и того факта, что %% роста контейнерного бизнеса не вечны (но сегодня находятся на пике), Сбербанк Капитал вошел в 2009 дешево , а сейчас продался максимально.
Собственно, выход Сбербанка Капитала, который входит в группу Сбербанка, который владеет Тройкой Диалог, которая оценивает GP в в $2,8-3,3 млрд. (согласно заказу клиента), говорит нам о том, что игры вокруг только начинаются, и IPO в этих играх – не самое главное.
Новости по теме
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
Свежие новости
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней
-
После непродолжительных раздумий на прошлой неделе контейнерный рынок развернулся
Ставки корректируются после стремительного роста вследствие майского соглашения о «перемирии» в торговой войне между Китаем и США