“Автодор” готов отдать менеджерам треть доходов
Согласно данным Минтранса, в феврале министерство должно было представить в правительство методику расчета размера вознаграждения, выплачиваемого ГК “Российские автомобильные дороги” (“Автодор”) “за осуществление доверительного управления автомобильными дорогами госкомпании”. Несмотря на утвержденную Минэкономики (совместно с Минпромторгом, Минфином и Банком России) систему оплаты труда в банках и госкомпаниях, практически каждый из них вправе “конкретизировать ее в зависимости от специфики госучреждения”.
Документ, в котором будет отражена методика расчета бонусов, еще готовится. Сейчас он обсуждается с Минфином и Минэкономики, а утвердить его планируется до конца марта. Планируется, что для госкомпании вознаграждение будет формироваться в основном за счет сдачи в аренду прилегающих к трассам территорий, то есть за счет внебюджтных источников. Не будет “Автодор” сдавать в аренду только те участки дороги, которые попадают под концессионные и операторские контракты (платные участники трасс): так, например, на трассе М4 до конца года будет выбран оператор на 312,4 км дороги. Уже по итогам этого года внебюджетный доход “Автодора” ожидается может составить примерно 100 млн руб., из которых треть и будет направлена на вознаграждение сотрудникам госкомпании (сейчас их около 400 человек).”Коммерсант” сообщает, что до 2015 года компания, согласно ранее обнародованным планам, должна привлечь на реализацию своих дорожных проектов 1 трлн руб.— частично из бюджета (бюджетное финансирование компании до 2015 года должно составить 50-100 млрд руб. в год), частично – за счет сбора платы за проезд по платным дорогам и сдачи в аренду придорожных участков.
Но в Минфине считают такую схему вознаграждения чиновников “антимотивационной”, так госкомпания, по сути, будет зарабатывать, используя госресурс, сводя тем самым все система мотивации использования госактивов нулю. В качестве примера “более эффективной системы вознаграждений” приводится другая госкомпания — “Роснано”, которая с 1 января получила статус АО. Таким образом, бонусы и опционы корпорации, которая занимается в основном созданием новых проектов с “возвратом инвестиций через несколько лет”, привязаны именно к достижению ими целевых показателей, а не переработке существующего ресурса.
Новости по теме
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке