Миноритарии против сделки НМТП-Транснефть-Сумма
ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) получило одобрение на присоединение к нему 100% Приморского торгового порта (ПТП) за $2,1 млрд. Эта сделка приведет к тому, что бывшие владельцы ПТП «Транснефть» и структуры предпринимателя Зиявудина Магомедова выкупят контрольный пакет укрупненного новороссийского порта у нынешних бенефициаров Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга. Тем временем, по словам аналитиков, сделка была одобрена только благодаря поддержке государства и структур РЖД, которые в совокупности владеют блокпакетом НМТП. Миноритарии поддержать предлагаемые изменения не решились.
На состоявшемся 16 декабря собрании акционеров была одобрена сделка по приобретению Новороссийским портом ООО «Приморский торговый порт», расположенного на Балтийском море к северо-западу от Санкт-Петербурга и являющегося крупнейшим нефтяным портом России (через него переваливается около 30% экспортируемой нефти, добываемой в России). В ходе нее НМТП выкупит 100% долей ПТП у кипрской компании «Омирико Лимитед», находящейся под совместным контролем ОАО «АК “Транснефть”» и компаний, принадлежащих предпринимателю Зиявудину Магомедову. Сумма сделки составляет $2,153 млрд. За эти деньги НМТП, по данным “Ъ”, должен получить ПТП с сохранением финансовых показателей, зафиксированных на дату оценки (они не раскрываются), и с чистым долгом не более чем 10,9 млрд руб., следует из протокола голосования совета директоров НМТП, прошедшего 29 октября. Большая часть сделки будет профинансирована за счет семилетнего кредита Сбербанка РФ на $1,95 млрд.
Аналитики ожидали, что не все миноритарные акционеры будут поддерживать совершение сделки. Так и случилось. Согласно официальному сообщению НМТП, в голосовании приняли участие акционеры, владеющие 37% акций компании. Из них не согласными со сделкой оказались владельцы около 6% акций, воздержались по вопросу голосования держатели около 4% акций.
Очевидно, что поскольку в результате сделки – НМТП останется с кредитом, а нынешние и новые акционеры получат по полмиллиарда доларов кэшем – миноритариям такая сделка не улыбается. Порт еще долго будет отдавать кредиты.
Мало того, говорят готовят порт к продаже весьма своеобразными способами – менеджмент получил от уходящего акционера карт-бланш и творится в структуре что-то мало вооброзимое для мирной то жизни!
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года