Новый бакинский порт – ошибка проектировщиков
Президент Азербайджана Ильхам Алиев принял участие в закладке нового Бакинского международного морского торгового портового комплекса на территории поселка Алят.
Сначала был продемонстрирован видеоролик, отражающий общую панораму нового портового комплекса.
Министр транспорта Зия Мамедов сообщил главе государства, что согласно Распоряжению Президента Азербайджана от 18 октября 2007 года в поселке Алят осуществляется строительство нового комплекса Бакинского международного морского торгового порта.
Проект портового комплекса разработан голландской компанией Royal Haskoning, являющейся победителем международного тендера.
Завершены работы по проектированию входного канала в морской части порта, углубления дна в разворотной акватории и инфраструктуры на суше. В настоящее время в порту ведется работа по выбору предусмотренных для применения современных кранов, машин и механизмов и проектированию современной навигационной системы связи.
Под строительство портового комплекса выделена территория площадью 400 гектаров. Строительство будет осуществляться в три этапа. Пперевалочная возможность портового комплекса на первом этапе составит около 10 миллионов тонн грузов, примерно 40 тысяч ТЕU контейнеров, на II этапе – порядка 17 миллионов тонн грузов и примерно 150 тысяч ТЕU контейнеров, а на III этапе – до 25 миллионов грузов и около 1 миллиона TEU контейнеров. Сроки строительства первого этапа – 3,5 года.
Очевидно – что проект сделан Royal Haskoning под диктовку амбициозных министров президента Алиева. В реальности ожидать хотя бы 10% от заявленых объемов – глупо. Ну и конечно опыт Royal Haskoning подсказывает нам, что еще не раз бакинским товарищам придется переделывать!
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года