Важная тарифная тенденция – THC повысят

Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 04, 2010, 20:01

 

В очередной раз пересекаясь с топ-менеджерами контейнерных компаний, что линейных, что стивидорных с удивлением понимаем, что согласны со стивидорами. Или как минимум частью из них.

Мы постоянно слышим громкие заявления Maersk, и отдельных судоходных компаний пожиже. Заявления чаще всего панические. К примеру, на прошлой неделе в Одессе, представитель компании – реально бил себя пяткой в грудь и утверждал, что если бы не портовые сборы, высокие тарифы на ПРР и прочие ужасы – Украинские порты могли бы стать центрами трансшипмента.

Начинаем спрашивать – предъявите сравнительные таблицы, объясните, где реально ваша экономика спотыкается об тарифы и сборы. В ответ рассказы про двукратное – трехкратное превышение [на неделе речь шла об украинских, но зачастую склоняют и российские]. При этом лично нам очевидно, что сборы не на много выше, а чаще всего и ниже чем у соседей, и реально выше, только в случае с большими мировыми портами.

Это про сборы. А вот когда дело до ходит до ПРР и всяких там допуслуг внутри 1 категории, или вне, начианется водевиль.

Линии настаивают в переговорах с терминалами на скидках, и в кризис даже пораздельности сломали сопротивление и выбили на разных терминалах  скидочки. И на Черном море, и на Балтике. Кто 10, кто 20%. Но тут важные не конкретные цифры скидок. Важно другое. Отследить письма линейщиков своим клиентам. Чаще всего мы видим письма – типа Питер за любой терминал – 1 категория $300, и сверху – зимние, топливные и прочие надбавки. И если приложить к этим письмам наши знания про состоявшиеся переговоры между линиями и терминалами, на которых линии получали скидки, то ни через неделю, ни через месяц, ни даже через полгода не появляется писем о снижении ставки THC.

Клиенты скидок не видят. То есть терминал под давлением экономики скидку дает, а линия клиенту не дает.

И какое нам дело скажете вы! А давайте разберемся. Линия это кто? Это для России нерезидент. А терминал это кто? Резидент. И клиент линии – резидент. То есть от одного резидента, другому резиденту скидка не доходит, а оседает в карманах нерезидента.

Какой из этого вывод!? Либо жадные линии (не забываем про историю с Укртрансконтейнером) дают скидки конечным российским клиентам, либо тогда надо терминалам отбирать скидки назад. Пусть останутся эти деньги в российской налогооблагаемой базе. А не в датской, или швейцарской.

InfraNews

P.S. Если кто готов нормально аргументированно писать за и против – пожалуйста. Сообщать нам, что “мы ничего не понимаем” и “все козлы” не надо! По существу, пожалуйста.

Новости по теме


Свежие новости